Ремонт бензопил        04 января 2018        482         20

Как отремонтировать бензопилу

Каждому лесорубу систематически приходится сталкиваться с поломками своего основного инструмента – бензопилы. Как лесоруб, в данном случае, выходит из создавшейся ситуации? По-разному: чинит свою бензопилу сам, доверяет ремонт более опытному коллеге «по цеху» (по бригаде), либо отдает в сервисное обслуживание.

как-отремонтировать-бензопилу картинки

Как же поступать лесорубу при неисправности бензопилы?

Конечно, многое зависит от сложившихся обстоятельств: когда и где эта пила сломалась, насколько серьезна поломка, насколько важен текущий рабочий процесс (работа) при этом досадном происшествии, наличие ремонтного инструмента и т.п.?

Давайте попробуем разобраться, насколько, так сказать, «рентабельно», практично, выгодно (если хотите) заниматься самостоятельным ремонтом бензопилы при вышеописанных обстоятельствах.

Решать подобные проблемы можно по-разному. Если поломка произошла на лесосеке вначале или во время разгара рабочего дня, а запаса заготовленного леса мало, то на время более практично будет воспользоваться другой пилой, которой пользуется коллега по бригаде – либо раскряжевщик, либо обрубщик сучьев.  Понимаю, что в недоукомплектованных бригадах (сегодня это является нормой) функцию раскряжевщика выполняет сам вальщик леса своим же инструментом. В этом случае выход только один – взять бензопилу у сучкоруба. При этом следует принять во внимание, что бытовыми бензопилами валить леса нельзя, иначе вы «убьёте» и эту единицу инструмента. В крайнем случае, бензопила сучкоруба, которую временно будет использовать вальщик, должна быть полупрофессиональной («фермером»), но и в этом случае данный инструмент следует использовать осторожно, избегая высоких нагрузок, особенно при крупном лесе.

Конечно, бывают случаи, когда вальщик в случае поломки своей валочной пилы использует «бытовуху». Все в бригаде отдают себе отчет, что этой «малышке», если не сейчас придет «хана», то последствия дадут о себе знать в будущем. Однако, если владелец лесосеки ценит каждый рабочий день и считает каждый куб, и «копеечку», то ему проще приобрести другую пилу для сучкоруба. Процесс заготовки леса и вывозки останавливать нельзя! Почему?

Подобную картину мы может наблюдать в том случае, когда лесорубочная бригада находится  на значительном расстоянии от базы или на вахте, когда возвращаться за другой бензопилой на предприятие (на склад) не имеет смысла – закончится световой день, впустую потратишь бензин на машине. Помимо этого в деляну прибудут лесовозы, которые порожняком обратно отпускать будет очень накладно. Подобные вариации, такого неблагоприятного сценария, можно размножать. Однако все сводится к одному – необходимо устранять неисправность своей валочной бензопилы. Иначе вальщика можно смело обвинять в  своей «некомпетентности», и он «обвалит» весь процесс заготовки и заработка бригады, лесовозов, а также (при наличии) лесопильного цеха, столярки и т.п. Конечно, «инициатива наказуема» – как говорят у нас в народе. Однако случаются моменты, когда от принятого грамотного решения вальщиком зависит очень многое.

А как же быть, если поломка бензопилы достаточно серьезная, или даже не подлежит починке? Нет специальных инструментов и запчастей. И запасные бензопилы «крякнули»? Ведь в наше время есть бригады («шабашные»), у которых всего две бензопилы в наличии – валочная и «сучкорезка»! А «позади» все ждут!!!

Как я уже говорил, многое зависит от обстоятельств, а также опыта вальщика и бригады – именно опыта, а не навыков!

Конечно, если «позади» ждет вереница лесовозов, а также лесопилка и столярка, то это говорит уже о некомпетентности (я бы даже сказал о неадекватности) самого начальника (или управляющего) лесозаготовительного и перерабатывающего предприятия. Две единицы бензомоторных пил в бригаде – это, мягко говоря, маразм.

Если все же подобный сценарий произошел (вдали от дома/базы), бензопилу невозможно отремонтировать и заменить, то необходимо связаться по мобильной связи и пускай вам доставляют другую бензопилу. Но это, как я еще раз повторюсь, разумно, если поломка случилась в первой половине дня, и лесовозы уже в делянке. При таком положении дел есть возможность еще навалить на пару машин, когда вам доставят пилу. Разумеется, с вахтой данный пример не катит. Если лесовозов не будет и вывозка «терпит», то, разумеется, необходимо возвратиться на базу и произвести ремонт инструмента.

О квалификационных знаниях

Так или иначе, если лесоруб желает произвести ремонт бензопилы самолично в лесу или на базе (предприятии), то ему необходимы знания и навык в этом ремесле. Иной раз положение дел вынуждает лесоруба, скажем так, принудительно устранять неисправность своего инструмента, так как работодатель экономит на «этом деле».

Вообще-то вальщик леса обязан знать все устройство бензопилы, основные узлы и уметь устранять незначительные поломки.  Этому должны обучать на специализированных курсах, принимать экзамен и выдавать удостоверение – «корочки». Но не все вальщики дипломированные, да и без опыта самоличное устранение неисправностей без хорошего наставника ничего к хорошему не приведет. Многие вальщики леса, не имеющие «корочек», но с солидным стажем на лесозаготовках способны «заткнуть за пояс» многих специалистов. Главное, как и в других сферах деятельности, важен жизненный опыт, навыки, индивидуальные способности человека.

Думаю, многим понятно, что собственноручный ремонт бензопилы позволяет сэкономить время, не допускает остановки рабочего процесса. Кроме этого собственный ремонт способствует «наращивать» дополнительный опыт, знания в конструкции инструмента, основных его узлах, понимать их функционал. Да, собственно, ваш авторитет в бригаде, среди коллег, возрастет, а статус специалиста уже никто под сомнение не поставит.

Так как данный блог предназначен в первую очередь для лесорубов, то будем рассматривать неисправности таких мировых брэндов как Husqvarna и Stihl, которые зарекомендовали и закрепили себя в лесопромышленной отечественной отрасли не одно десятилетие. Затронем и другие модели при необходимости, но «китайские» модели рассматривать, однозначно, не будем!

Какой инструмент необходим

Вальщик леса во время работы на лесосеке обязан при себе иметь как минимум универсальный ключ (свечной накидной ключ), который поставляется вместе с пилой в комплектации, как правило, фирмы «Stihl» или «Husqvarna». Желательно иметь при себе ключи типа «звездочка» или «шестигранник». Однако если у вас нет специальных карманов-отделений на спецовке, то, по крайней мере, имейте комплекты этих ключей в лесорубочной будке или в машине.

Инструменты-для-ремонта-бензопил фото

Кстати, в машине/будке необходимо содержать набор ключей, как торцовых, так и рожковых. Там же имейте качественные отвертки, вместе со специализированными, которые шли в комплекте с поломанной бензопилой. Пассатижи, нож, бокорезы, молоток – туда же в «ремонтный цех» машины или обогревательного домика. Желательно иметь съемники (можно изготовить самим), небольшой кузнечный паяльник с паяльной лампой и тестер (для фиксации коленвала).

Что касается запчастей: бухта заводного шнура, стопорные кольца, игольчатые подшипники, амортизаторы.

Какие неисправности встречаются чаще всего, и как их устранять?

Перечислим ниже основные неисправности и поломки бензопил, которые лесоруб в силах самостоятельно устранить, не прибегая к сервисным ремонтным центрам:

  • ремонт тормоза приводного механизма;
  • ремонт стартера бензопилы;
  • ремонт блока зажигания бензопилы;
  • ремонт карбюратора;
  • ремонт муфты бензопилы;
  • ремонт поршневой группы.

Рассматривать и обсуждать данные виды неисправностей мы будем в последующих статьях на блоге. Так что следите за обновлениями на блоге, подписывайтесь на выход свежих статей на главной странице в правом сайдбаре, либо по этой ссылке и делитесь с друзьями об этом в соцсетях.

Обсуждение: 20 комментариев
  1. Борис:

    Было бы из чего ремонтировать в лесу,тогда можно и на вахте. Но обычно,когда связи нет,или до базы далеко, в запасе пила имеется.но не всегда и не везде всё зависит от руководства. Когда валил на два трактора,то никогда не разбирал даже карб.,а сразу брал запасную,перекинув гарнитуру,все ремонты по мелочи только вечером. Если накрылась поршневая то одназначно на базу,в лесу не разу импортные пилы не половинил,и даже цилиндр не снимал,максимум глушитель,чтоб убедится в задирах поршня.сейчас даже веревку для стартера у некоторых«руководителей»трудно заказать и объяснить для чего нужно,не говоря уж о свечки. Многие начальники поршневую ,и другие запчасти к Штилю заказывают через интернет,иделают своими силами, так им дешевле Но штиль никогда не продает свои пилы и запчасти через интернет,только в офицальных магазинах.где цена действительно отличается в два раза,ну соответственно и качество.

    Ответить
    1. Дмитрий:

      440 штиль. Валочная пила у нас. Шина 50. Цепь 72. У парикмахера 361 штиль.40/60. ….и 250 и 260 катаются в резерве… У меня второй уже 440…первый отработал четко 4 года. Один раз коленвал пополам, один раз ствол положили на него. Потом , видать время подходить начало ему, стал по мелочам сыпаться…сразу взяли новую пилу…такую же. Нас трое. И мое мнение, нельзя допускать, чтобы, в случае поломки пилы, бросать работу и ехать домой-резерв должен быть….как для вальщика, так и для всех остальных…с одной пилой в лесу делать нахрена…

      Ответить
      1. Борис:

        Видимо лес добрый раз 440 валите , и 361 обрубаете. Хорошие машинки,но только не для снега. У сомово такие . Сейчас в лес не точто пилу в запас,цепь не дают,и это зимой. Последний раз даже ключи все брал из дома. И ещё придумывают какието нормы выроботки,расход гсм и так далее. Всё берётся с потолка,

        Ответить
        1. Дмитрий:

          Лес у нас незнаю…одна делянка в год, на которой можно чуть разогнаться….сосна…остальные, так, на выживание….361 зимой плохо, да, одни мучения, даже ихние крышки всякие не спасают….440 проблем не было ни разу, правда вот прошлую зиму заслонка мёрзла на новой пиле, ….10 минут в тракторе катается, все нормально, а ты пока старой работаешь….а на ней не мёрзла ни одну зиму…цены нет ей..хорошая попалась….

          Ответить
          1. Борис:

            440 себе покупал за 1000 баксов,гдето начало нулевых.тагда это был чистый немец,и карб.японец. сейчас все запчасти делают в китае.соответственно цена и качество не то уже. Последние два 440 лет пять назад смотрел,даже карб.небыл прикручен.а в морозы вся дефлекторная крышка разлетелась от ручки стартера.

    2. Дмитрий:

      Борис, говоришь, на 2 трактора валил. Как это выглядело? Оба таскали, или один на площадке торчал?…я к чему спрашиваю—2 трактора обвалять очень тяжело, даже с помощником…

      Ответить
      1. Борис:

        И уралом,и хуской 262,365 и штилем 361,261,260 оба трелевочника 55или тт4 таскали с раскряжовкой,раньше в хлыстах. Рубки всякие. В основном сплошные. Бригада усиленная. Ты только валишь с помощником. Зимой с расвета и до сумерек ,если снег глубокий,то отдельно огребщик волока окапывает. В смену 120—150кубов делали,бывало и более,смотря какой лес. Каждый занимается только своим делом. Последний раз валил штилем 261 под онежец 320 и мтз1221 за 28дней 3650кубов осина с березой на лежневку,без уборки.как обычно про расчете наипали,и стали готовить 1500 кубов,не дают заработать.

        Ответить
        1. Дмитрий:

          Понял. А от сучьев кто обрабатывает? Ты с помощником или другие? Директор хочет онежца брать, вот инфу собираю… 1500 в месяц это да, реально…а 3 с лишним, незнаю, многовато….и сам процесс валки расскажи, если нетрудно,чем помощник занимается? А то, мы разок втроём пошли валять, один валит, второй подлесок(подрост) стрижет, а третий с толкачем…а 9 деревьев из 10, сами куда надо висят, или подрулить можно….короче, курил он много…мы его больше не брали потом….

          Ответить
          1. Борис:

            Вальщик с помощником, если ель с пихтой то два сучкаруба,тракторист с помощником и раскрежовщик. Бывает что чекеровщик ещё и помогает сучкорубу. 7 заправок в день валочной хуской .

          2. Борис:

            Если будет брать 55 то пускай сначало найдет тракториста опытного под него,а зто сродни поиска снежного человека. А лучше взять чтото новое типа мтз 1221 в лесном исполнение.

  2. Дмитрий:

    Если деревья не стричь на месте, тогда понятно все, конечно….

    Ответить
    1. Борис:

      На месте и стригут. Сейчас под 55 готовим четвером. Я с помощником до обеда валю,один сучками занимается и трактористу плмогает цеплять,или танкист сам чекерует. После обеда,я крежую ,ну а помощник помогает цеплять или мне крежевать.

      Ответить
      1. Дмитрий:

        Вот. Вот это и надо мне…4 человека….только до обеда- это 3-4 заправки, а это 35-45 кубов на хреновом лесе….я так думаю..да?

        Ответить
    2. Дмитрий:

      Понял.да…..согласен…от рассвета до заката 7 баков…8 у меня редко было…на восьмом уже не понимаешь, что надо делать, голова не соображает, чуть косяк и мандец….слушай, а берёзу с опорой на какой размер стрижете сучья ,если под трелевочник? Или просто макушку оттяпали и дальше пошли…и толкаете как? Подбоем?(одно другим) или с толкачем помощник ходит?

      Ответить
      1. Дмитрий:

        ….берёзу с осиной….

        Ответить
      2. Борис:

        Сучкоруб пилит весь ствол,еще и вершину мельчит.когда не успевает,то лишбы зачекеровать,метр отпилит и всё,на эстакаде дорубаем. Валим как удобней и быстрее.и толкачем и русклином и навешиваем и сбиваем,короче всяко.

        Ответить
        1. Дмитрий:

          Русклин это что ??? Не слыхал ни разу…

          Ответить
          1. Дмитрий:

            Да и ещё…ты говоришь опытный тракторист…тут таких нету…в чем конкретно опыт должен быть? Месяц другой, можть привыкнет? кубов 40 -то поди привезём как нибудь? Или нет? В первое время…можть уж сказать ему не чего и брать….дураку понятно, 2 МТЗ заменят трелевочник….но нам пахать надо мин полосы ещё, и дороги хреновые в лесу, лесовозы вытаскивать из болот..

          2. Борис:

            Про русклин тут на форуме почитай,хорошая и нужная вещь.

          3. Борис:

            55не выпускают с 2003 г. Продают один металлолом. Кому охота с ним возится ремонтировать.40кубов врятли ,если неопытный. А так лучше взять тотже онежец 320,сейчас может чтото и другое есть поновее.за два года работы никакой серьезной поломки,так по мелочи.он как раз болотоход,и под пахату.вот только дороги если делать то надо усиливать рамку на лапате причем сразу.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *