Неисправности бензопил фирмы Хускварна

(23)

Рубрика: Бензопилы характеристики

Как и обещал небольшая заметка о характерных неисправностях бензопил фирмы Хускварна.

Пожалуй, на сегодняшний день 3-е поколение производимых фирмой Хускварна и поставляемых в Россию является наиболее удачной серией.

Модификация 353 модели - самая маленькая б/пила относящаяся к профессиональному ряду. Пила достаточно лёгкая, прекрасно подхватывает обороты с низов, двигатель достаточно тяговитый. Используется, как пила универсального типа; как для валки, так и для обрезки сучьев и раскряжёвки. С моей точки зрения незаслуженно лишена внимания среди профессиональных вальщиков леса.

Недостатки-Хусварн

У моделей 357 - 359 возникают проблемы с вентиляцией картера (сапун). Недостаточно хорошо разработана антивибрационная система. Крайне привередливый (капризный) карбюратор. При попадании воды в каналы - карбюратор проще потом заменить, чем настроить, регулировкам практически не поддаётся. Работать этими моделями желательно с короткой шиной (15 дюймов) используя цепи с шагом 3/8".

Модели 365 - 372 это самые популярные и вполне заслуженно среди вальщиков леса. Грамотно продумана развесовка пильного аппарата и двигателя. Достаточно легкие для своей кубатуры двигателя.

Модели 395 - 3120. Мощные валочные пилы. Эти модели подходят только для высокопрофессиональных вальщиков леса. Сочетание мощности и длины режущей гарнитуры этих пил в "неокрепших руках" неминуемо приведут к несчастному случаю.

Всё 4-тое поколение (серия) бензопил фирмы Хускварна объединяет практически общий недостаток - не доработан мотор. Уплотнитель картера снизу изготовлен из резины. От высокой температуры уплотнитель ссыхается, а затем от вибрации и вылетает. Соответственно, как следствие нарушается и герметизация картера и идёт подсос воздуха. Двигатели этой модификации не сбалансированы. Маховик коленчатого вала лёгкий, на холостых оборотах сильная вибрация. Картер двигателя снизу изготовлен из пластика. И при малейшем намёке на подклинивание опорных подшипников на посадочном месте выплавляется пластик. Карбюратор так-же оставляет желать лучшего - очень плохо настраивается. Для регулировки карбюратора необходимо проверить и устранить все возможные факторы неисправностей - подсос воздуха, свечу зажигания, замена топливного фильтра и т.п.

Приятное исключение 4-й серии составляет б/пила 455 Rancher. Как утверждают специалисты - данную модель изготавливали на оборудовании для 3-го поколения и собрана не в Китае. Возможно. Смело могу утверждать одно - из всей линейки б/пил 4-й серии - 455 наиболее удачная модификация.

Пятое поколение. По мнению специалистов мастеров-ремонтников (и статистике) общий недостаток б/пил 5-го поколения это плохо отколиброванные, не отрегулированные карбюраторы. В следствии - обедненная рабочая смесь - повреждения двигателя от задиров в цилиндро-поршневой группе (ЦПГ), вплоть до выхода из строя цилиндров, коленчатого вала и шатуна.

карбюратор-Хускварной фото

Плохое качество сальников, низкая эластичность ("стекленеют"). Практически через один год работы требуется замена. Мотор не сбалансирован. Маховики лёгкие, что приводит к дополнительной повышенной вибрации. Очень дорогие свечи зажигания и которые очень быстро выходят из строя на нашем отечественном бензине.

Наличие Auto Tune которым так гордится фирма Хускварна. Не во всех сервисных центрах г. Москвы (официальные дилеры фирмы) есть оборудование для диагностики, настройки и регулировки этого чудесного микропроцессора. Специалистов действительно умеющих грамотно работать на подобном оборудовании ещё меньше. И это в Москве, где представители в представительстве фирмы щёки надувают (не более того). Чего-уж говорить про регионы, тем более отдаленные.

карбюратор-Хуски фото

Зарекаюсь давать какие-либо советы ("..зарекалась ворона г..но клевать.."), просто призываю всех 150 раз подумать и взвесить перед покупкой той или иной модели - объективные возможности дилеров в вашем регионе, качество бензина и вопрос цены - качества хваленого разрекламированного бренда.

Руководство по эксплуатации для пользователей б/пил всего класса ((т.н. "любительский"; "фермерский" (полупрофессиональный); "профессиональный ")) тоже заслуживает пару слов. Уж не знаю какой "грамотай" изобретал сию инструкцию, но фраза-предупреждение "При запуске моторной пилы, тормоз цепи должен быть включен ......" каждый раз и в КАЖДОМ руководстве заставляют меня убеждаться в собственном дебилизме. Потому как запуск на повышенных оборотах и с включенным тормозом влечет за собой - выход из строя пружин сцепления, затем "прижог" и "отпуск" всей ленты блокирующий "барабан" сцепления. Потом плавится пластиковая крышка, выгорает масло, от температуры резиновые уплотнительные кольца на маслонасосе выгорают, даже цепь страдает. И все перечисленное не попадает под "гарантийное обслуживание". На подобные рекомендации все ремонтники бензопил молиться должны. Но так как "Руководство по эксплуатации" изначально в нашем отечестве никто не читает (тем более профессионалы), то это единственная причина, почему сервисные центры не завалены грудой б/пил фирмы Хускварна.

фильтр-Хусварной фото

В связи с тем, что в крайние годы сам я начал отставать от коллег по цеху в умственном развитии, то всегда тщательно изучаю инструкцию для пользователя перед началом эксплуатации очередной модели. Изучив "Руководство по эксплуатации 555; 556; 560ХР; 562ХР" обратился за разъяснениями в представительство фирмы Хускварна в г. Москве.

фильтр-грязный фото

Стр.20 Обкатка.

"Избегайте работы на слишком высокой скорости в течении первых 10 часов".

Ответ (главный менеджер по продукции от Гончарова А.) - "Имеется ввиду, чтобы пользователь не разгонял двигатель без нагрузки, т.е. не производя пиления, где обороты могут достигать 14000 об/мин."

Стр.27

п.6 "Всегда работайте с максимальной скоростью пиления, т.е. на полном газе"

Общие сведения.

"При пилении всегда работайте на полном газе".

Ответ - ""Имеется ввиду, что при пилении, а значит шина и цепь в пропиле, а значит "с нагрузкой" обороты, они же "рабочие" порядка 8 - 9000 об/мин, и это оптимальный режим для двигателя".

Стр.34 Регулировка двигателя.

«Первоначальная заводка цепной пилы.....   Бензопила должна завестись и работать при оборотах от 8 тыс. до 9 тыс. на протяжении всего времени, для того, чтобы карбюратор настроился автоматически».

Вопрос с моей стороны – как грамотно - "при первичном пуске ...8000 - 9000об/мин... ", при этом одновременно - "не допускайте работы на высоких оборотах на протяжении 10часов " (???). Как "не допускать" и в тоже время "обеспечивать автоматическую настройку карбюратора на самых высоких оборотах оборотах" с первых минут работы? Где логика?

Ответ - "Имеется ввиду, что микропроцессор AutoTune, замещающий ручной блок регулировки винтов карбюратора, регулирует подачу топлива и весь процесс смесеобразования во всем диапазоне создаваемых оборотов двигателя, автоматически, всегда создавая условия для достижения оптимальной мощности, не зависимо от погодных условий и качества топлива.

 

воздушный-фильтр-Хусварны фото

На пилах предыдущего поколения это пытался делать вальщик, без опыта, "на глазок", без тахометра, и это часто приводило к поломкам - задиру в ЦПГ". Со своей стороны, после безуспешных попыток осмысления столь ёмких и исчерпывающих разъяснений от специально обученного главного менеджера фирмы окончательно сделал вывод, что я олигофрен! Вспомнилось, что в свою бытность студентом уже слышал нечто подобное на кафедре "Психиатрических заболеваний" - "Так вот, доктора! Вы должны глазами больного заглянуть внутрь себя и увидеть заболевание изнутри!" (до сих пор помню дословно).

воздушные-фильтры-Хусварны фото

В заключении   - "Последняя линейка профи бензопил Хусварна... "Здесь очередная болячка и головная боль для исправления следующего брака - воздушный фильтр. «Последняя» Хусварная наделена огромными размерами фильтра, чем в своих предшественниках, поэтому инструмент вполне продолжает работать и при его недостаточной «чистоплотности». Фотографии «воздухана» фильтра на 562ХР уже были представлены ранее читателям блога, и как он служит "лечению" решать вам. Предлагаю вашему вниманию ещё несколько фотографий фильтра 562 Хусварны после 2-х дней работы на сплошной валке сухостоя ели (после жука-типографа).

Комментарии

Доброго. Что-то Вы не любите фирму Хускв., так же, как и я. Я люблю Штиль, люблю Хускв. 262, 257, сейчас есть 372, а вот четвёртое, а уж тем более пятое, для меня — пока рано. Возможно, я не прав, мозги приходят всюду, но, я как уже писал ранее, как же теперь посидеть, с умным видом покрутить регулирование винты. Ладно, лирика. По поводу завода с тормозом, тут, как я думаю, дело в безопасности, лучше перестраиваться, чем подпаливать ленту. И ещё вопросик, если на пятом стоит процессор, то должен быть и элемент питания, там есть батарейка?

Вот так совпало, что Я тоже преклоняюсь перед Хусками 262 и 257. 365-ая тоже не плохая, но изъяны «отчетливей» проявляются. Более новыми моделями Хускварн не довелось поработать…Работал штилем 361 в течении 2 лет — хуже, приведенных мной марок Хускварн — ОДНОЗНАЧНО! Но это ИМХО, чисто моё!

«Таки и я о-тож». Второе поколение — это второе! Моя любименькая — 254 модель, с 1994г служит мне верой и правдой. Третье поколение — 372 модификация — песня! Но уже в этой серии (357 в частности)появляются откровенные недоделки завода-изготовителя. Ну а про 4-е и тем более 5-е поколение уже и говорить не хочется — обрыдло, остохренело.

Я помню 254-ую. Она у нас в продаже была, почему-то недоукомплектована «гребенкой»…
В конце 90-ых нам в лесхозе выплачивали зарплату досками, инструментом, я даже мукой брал (2 мешка) вместо зарплаты. Так вот, тракторист «накопил» «замороженную»зарплату и приобрел тут же у лесхоза Хуску 254 новенькую. Стоили тогда пилы еще не дорого…

Всем доброго дня.Приходилось работать хуской 365,очень понравилась,пила универсальная.Но больше к штилю душа лежит.А карман больше к чему то подешевле тянется.Уж очень дорог штиль в обслуживании.Вот начинает сыпаться 361 после пяти лет упорной работы. :(

Доброго всем. Сегодня обратил внимание, на моей Хуск. 365 стоит надпись speceal SP, у всех также и что это значит.

Хускварны лучшие полюбому особенно 262 рогатка ей цены нет жаль перестали выпускать у меня щас365 обычная 2003года всё отлично тока нахолодную продергивать дольше. Вот мое мнение пилил 361 тоже хорош штиль тока летом на раскряжовке и Сучках.Короче хускварна лучше полюбому =)

Вот как раз фирму Хускварна я и люблю, начиная с 90-х. А Штиль — нет, и всегда оговариваюсь, что не могу быть объективным по отношению к Штилям (ну не люблю я их).
А за Хускварну мне больно и обидно; какая фирма была и какая стала. Есть с чем сравнивать. В начале 90-х на совместное предприятие «Химки-Хускварна» отсутствующую з/часть на складе в течении 3-5 дней доставляли самолетом из Швеции. В августе-сентябре 2014г мне «под заказ» больше 2-х месяцев поставляли «зимний» воздушный фильтр на 562 модель. В июне 2014г. обратился к официальному дилеру Хускварны в ИП Посунько (МО; Вашутинское ш.д.4) с жалобой на «провалы» в карбюраторе и наличие мелких опилок в коллекторе. Через две недели пилу вернули, ничего не отрегулировали («..мы её гоняли, гоняли…»; и без нагрузки заметьте). Ну а «с опилками» отослали на завод-изготовитель. Я аж взвился — мне в Швецию метнуться по быстрому?! «Да!» Больше года я, как дурачок блаженный пытаюсь достучаться до лучших умов в представительстве Хускварна в РФ с этими опилками. Показывал и объяснял, что: «ну не хотите вы переделывать штамповочную линию в/фильтров.. ну так хоть штампуйте и вставляйте мягкую профильную резинку в паз фильтра, как на 576-й…». Даже этого сделать не хотят. Передали мне через дилера в июле этого года «новый, модифицированный в/фильтр». Новшество заключается в вставленной круглой резинке с толщиной сечения 1мм.в паз в/фильтра. Гл. менеджер в представительстве Хускварны отсылает меня (безграмотного покупателя) решать проблему брака заводской штамповки к продавцу-дилеру. Ещё и хамят мне по-мелочному.
«При запуске моторной пилы, тормоз цепи должен быть включен, чтобы снизить риск контакта с вращающейся цепью при запуске.» — Вы правы! Безопасность. А может просто поставить пилу при запуске на ровную поверхность прижав ногой, а не «кидать» пилу сверху вниз зажав ручку стартёра. Почему-то подобная методика запуска пилы является высшим шиком в определённых кругах лесорубов.
Никакой батарейки для микропроцессора нет. Насколько я понимаю запитывается от магнето.

запуск бензопилы с земли иногда не возможен,так как берцы нынче оч толстые ,не влазят в ручку =)

добрый день. а я взял и просто переделал 555-ю на простую, классическую систему. и все.

Мне стало понятно с хускварной где-то 2004~5г.,что в Россию можно поставлять г..но, всё схавают, а начали они халтурить с шин. Поэтому перешли мы на штиль.хотя тоже попадается откровенный брак, но редко.

«..в Россию можно поставлять г..но, всё схавают»
К сожалению Борис прав. К подобному выводу я и сам склоняюсь. На одном из лесных форумов ребята пишут, что из Беларуси поехали в Киев и приобрели пару 562 — работают безупречно. На коробках было написано, что предназначены для рынка в Австралии. Соседи-земляки купили тоже пару пил, в Минске — через две недели порасшивало картеры.
Невольно вспоминаю сюжет из х/фильма «Начальник Чукотки», как там американцы чукчам трубы от патефона продавали. У шведов по-моему такое-же мнение сложилось об умственных способностях россиян.

Смешно читать))
Для России действительно поставляются «специальные версии» бензопил, скажем, та же Н365 маркируется как SP (англ. special), но разница вся, как правило, в материале впускного патрубка («колено карбюратора») — для России он идет иной формы, из морозостойкого материала.
Впрочем, при эксплуатации без зимнего комплекта, рвутся и эти, морозостойкие патрубки…

Воздушный фильтр на хуске 365 болтается, он не содится плотно, и снег попадает в карб. Разве так должно быть с дивайсом за 1000евро?

Хускварна 254 шла как сучкарезка, поэтому без гребенки. 257 на раскрежовку, 262 на валку. (Теоретически).после пошла с рогами 262 ,в лпх после 17000 кубов если ты отвалил ей, тебе её дарили, и она ещё робила и робила правда чисто для себя попилить дрова, по сравнению с «уралом» сказка.

257 Хуска тоже была с «рогами». Продюжила она у нас недолго — рога сломали на первой же валке (1998год)

Не видел и не слышал про 257 с рогами. А так самый удачный «сет» у хуски. Как там пословица «новое враг хорошему «

Да нет, Борис. «За..сь(зашибись) — враг хорошего!»). 254 всегда была с гребёнкой-клыками. Просто изначально предпологалось шведами, что после обкатки пользователь обращается в сервисный центр, где ему специалисты настраивают по новой карбюратор и заодно устанавливают упоры. Изначально их не ставили, чтобы тупорылые пользователи не перенапрягли пилу в обкаточный период пользуясь гребенкой. Гребёнка шла в комплекте с пилой но упакованная в пакетик с винтиками. Ну а ваших краях этот пакетик с винтиками на каком-то этапе пропадал из коробки с пилой.

Согласен, 257 слабовата и шинка маленькая, чтобы с рогами лес валить. Как сейчас помню, синенькая кнопочка постоянно вываливается.

Сейчас штиль так дербанят. Конкретно 260модель. Продают без зимнего комплекта, хотя он идёт с ней.

В ноябре 2014 купил новый 260 производство Бразилия, зимний пакет был, брал за 18, сейчас 27! Даже ключ со звёздочкой положили. Неужели Бразильская валюта так же, как и доллар, выроста в два раза! А гребенку не ставили, как я думаю, чтобы коробку не рвала. Насколько я знаю, современная техника обкатки не требует, если и нужна притирка, то обкатывается химией на заводе. А по поводу того, что в Россию идёт третий сорт — это факт.

Летом 2014брали 4штиля 260.только в одном был зимний комплект. Ключи были все. Еще делают сменку свечи, заместо японской ngk ставят китайскую. Также меняют венец, шину, цепь на дешовку. Лично я никогда не обкатывал импортные пилы, всегда газ до упора, масло разбавлял по норме. Единственное что чаще перекуров. 10мин.робишь 5отдых. И так около 10заправок.

Народ! 562хр отработала несильно интенсивно год, с фильтром и заводом на горячую всё также, замечено ещё одно- пила перевозилась недолго «вниз головой», после этого область фильтра и «умного » карбюратора оказалась залита топливной смесью. Естественно пока не просохла не заводилась. Осмотр видимых топливных парубков результата на дефекты не дал. Что бы это значило, может кто сталкивался?

Написать комментарий