Бензопилы характеристики        07 марта 2018        481         23

Stihl 361 не работает в морозы

Продолжаю отвечать на поисковые запросы, которые поступают на мой блог, и сегодня мы постараемся рассмотреть проблему, связанную с работой бензопилы Stihl 361 в морозы. Снова выкладываю скины с Яндекс метрики. На самом деле, ранее были конкретные подобные запросы, связанные именно со Штилем 361, который «капризничал» в холодное время работы, но я их не сохранил.

Stihl-361-в-морозы картинки

В некоторых статьях блога мы уже упоминали о проблемах работы бензопилы Штиль 361 в снежное время. Также относительно данной проблемы со мной связывались лесорубы через мессенджеры соцсетей и интересовались, как решить данную проблематику. О работе зимой Still 361 интересовались как наши лесорубы, так и коллеги из ближнего зарубежья. Но интересуются не только работники, но и работодатели-лесозаготовители.

работа штиля в морозы

Так почему же Stihl 361 отказывается работать в холодное время?

Это «косяк» в конструкции бензопилы Штиль? Неудачная разработка для отечественных (славян) лесорубов?

А может быть причина в самом непрофессионализме лесорубов?

Для начала предлагаю указать перечень предъявленных обвинений в адрес брендовой модели, а затем разобраться в ситуации.

Защита-от-попадания-в-штиль картинки

Вопросы и причины о Stihl 361

В чём именно обвиняют модель Штиль 361 при работе в холодное и снежное время года:

  • замерзает карбюратор в морозы и пила отказывается работать;
  • я переключаю заслонку на зимний режим, но Штиль не работает;
  • Штиль «хапает» снег и прекращает работать;
  • Штиль в сырую и холодную погоду начинает пердеть, чихать и работает с перебоями;
  • и тому подобное…

Теперь – почему указывают именно Stihl 361?

На самом деле, проблема с капризами карбюратора во время эксплуатации бензопилы лесорубами при отрицательной температуре воздуха, может произойти с любой моделью Штилей. Просто Stihl 361 профессиональная бензопила и очень популярна среди лесозаготовителей. Отлично налажена поставка запчастей и расходников. Дилерская сеть опутала весь российский рынок, снабжение, логистика – все превосходно работает. Именно Штиль 361 превосходит по эксплуатации лесорубами все другие бензопилы, не только своей «линейкой» и брендом, но и успешно вытесняет главного конкурента Husqvarna.

Возвращаемся к нашему списку вопросов о неисправностях, которые сводятся лишь к одному – не работает Штиль 361 в морозы.

Когда мне приходилось обсуждать данную проблематику с другими лесорубами, то при более детальном выяснении вопроса, я к своему большому удивлению выясняется, что человек, оказывается, не знает элементарных условий эксплуатации Штиля 361. Речь идет о комплектации бензопилы для летней и зимней работы. Я никогда не заморачивался вопросом – знает ли лесоруб о сменных кожухах и о шибере (заслонке), потому что был уверен, что каждый вальщик леса просвещен в этом элементарном факте «экипировки» пилы. Ведь Stihl 361 у нас в стране «гуляет в руках» лесорубов свыше 10 лет!

Оказывается, я ошибался!

Многие лесорубы, особенно те, кто «шабашничает», «калымит», работает на «времянке» у малоопытных новичков-работодателей, действительно имеют пробелы в данном вопросе. Те, из лесорубов, кто трудится в профессиональных лесорубочных бригадах, намного реже сталкивались с подобным незнанием эксплуатации штиля 361 в разные сезоны.

Почему?

Разве они опытнее?

На самом деле, ответ прост. В профессиональных бригадах, в организациях, работодатель сам обеспечивает своих работников инструментом и техникой. При покупке бензопил, работодатель приобретает инструмент в полной комплектации, куда обязательно входит полный перечень всех заявленных и необходимых для полноценной работы деталей, инструмента. В том числе кожух (крышка) карбюратора (воздушного фильтра) для летней эксплуатации и отдельный кожух для зимней эксплуатации – в итоге 2 штуки кожуха. Также в зимнюю комплектацию входит щиток, который закрепляется на крышку стартера во избежание проникновения снега, но о нём поговорим отдельно.

Когда бензопилу Stihl 361 продают человеку, то недобросовестные продавцы стараются не доукомплектовывать продажу, то есть «заныкать» (скрыть) зимний набор крышки. Если у «недалекого» покупателя возникнет вопрос о зимней эксплуатации инструмента, то ушлый продавец поспешит успокоить покупателя, указав ему на шибер (заслонку), которая предназначена для зимнего режима работы штиля.

Почему продавцы «обвешивают» покупателей в комплектации штиля 361?

Да потому, что «зимний набор» для этой модели также имеется в продаже отдельно, стоимость его сегодня больше 1000 рублей и находчивые продавцы торгуют подобным сегментом «из подполы» для личного «навара». Опытные работодатели-лесозаготовители знают о подобных подвохах, проверяют и требуют при покупке полную комплектацию инструмента. При этом строптивость жулика-продавца моментально искореняют угрозой приобретения товара в других специализированных сервисах или жалобой к представительству Штиля.

Что такое зимний и летний кожух (крышка) у Штиля 361 и что такое шибер?

Для тех, кто до сих пор был и остается «не в теме», объясню в следующей главе.

Кожух летний и кожух зимний

Итак, в полной комплектации Штиль 361 присутствуют кожухи (крышки) для летней и зимней эксплуатации. Именно эти крышки воздушного фильтра способствуют нормальной работе Штиля 361 зимой и в летную пору.

Также  с правой стороны бензопилы, с торца, у стыка крышек цилиндра и воздушного фильтра, расположен шибер (заслонка), которая не зависима и не относится к указанным кожухам зимней и летней комплектации. Если лесорубу необходимо работать зимой, то эту заслонку следует перевести на «зимний режим». Для этого необходимо извлечь шибер с помощью отвертки из паза, развернуть в необходимое положение, следуя графическому знаку «снежинка» и соотнести со стрелкой (меткой) на крышке цилиндра.

Установка-шибера картинки

Кстати, именно шибер, в разговоре с лесорубами зачастую приводит к замешательству. Лесорубы воспринимают шибер как ту самую заслонку, которая переводится на необходимый сезон эксплуатации бензопилы. А о съемных и заменяемых крышках «зима-лето» эти лесорубы не знают. И поэтому когда спрашиваешь человека, установил ли он крышку для работы зимой, то человек утвердительно заверяет, что установил. В действительности же, человек лишь перевёл шибер на зимний режим, но не установил другую съемную крышку.

Для зимней эксплуатации переключение одного шибера, на бензопиле Штиль, недостаточно, в частности это касается отрицательных температур. На Штиль 361 необходимо установить крышку воздушного фильтра для зимней эксплуатации. Особенность этой крышки в летнем варианте заключается в двух технологических отверстиях («окнах»), которые имеются внутри кожуха на перегородке к карбюратору. А для зимней эксплуатации, на перегородке имеется лишь одно отверстие («окно»).

порядок замены кожухов штиль 361 картинки

Принцип работы кожухов и шибера

Прошу лесорубов очень внимательно отнестись к переключению шибера (заслонки) и к установке кожухов (крышек).

При похолодании, осенью, когда температура воздуха начинает понижаться, первым делом необходимо перевести шибер на «зимний режим» работы. Причем, сделать это необходимо заранее, а не с наступлением морозов, как считают многие лесорубы.

Когда именно?

В инструкции четко сказано, что шибер следует переключать при температуре окружающей среды от +10° и ниже! Лесорубы, уясните это, иначе, вы столкнетесь с «капризами» бензопилы, с нестабильной работой инструмента. Чаще подобная картина наблюдается в сырую холодную погоду. Переключите шибер. При этом не следует заменять летний кожух на зимний – ещё рано!

Что такое шибер?

Шибер-штиль-361 картинки

Шибер – это заслонка, представляющая собой заглушку-заборник черного цвета, небольшого размера со специфическим фигурированным «строением». Располагается шибер с правой стороны крышки цилиндра в пазу.

Принцип работы шибера состоит в следующем.

При «летнем режиме» шибер выполняет функцию заслонки и перекрывает справа отверстие, которое находится на крышке цилиндра, препятствуя тем самым проникновению горячего воздуха, идущего от двигателя бензопилы на карбюратор.

При «зимнем режиме» работы, при температуре воздуха окружающей среды от +10 и ниже, шибер открывает доступ в отделение с карбюратором и кроме этого выполняет функцию заборника (способствует забору) горячего воздуха, идущего от двигателя бензопилы. Отверстие от шибера к карбюратору имеет направленный «резиновый туннель». Хочу заметить, что в данном случае, когда шибер переключен в «зимний режим», кожух все еще стоит «летний». А в летнем варианте, как вы уже знаете, в кожухе имеется два «окна». Так вот, забор воздуха к воздушному фильтру продолжает поступать через оба «окна» кожуха.

Если лесоруб не переключил шибер на зимний режим при требуемых показателях температуры, то бензопила начинает «хандрить», так как карбюратор холодный, внутри его образуется влага, вследствие «обмерзания». В итоге, не разобравшись в причинах нестабильной работы бензопилы, лесоруб начинает крутить-вертеть настраивать «карб» и приводит инструмент к неисправности.

Когда наступают морозы, и температура воздуха имеет показатели от -10° и ниже, необходимо убрать «летний» кожух и установить зимнюю крышку!

Крышка Штиль 361 зимний режим картинки

 

Имейте в виду, что «зимний» кожух отличается от летнего варианта лишь тем, что у него есть только одно (раздвоенное) технологическое «окно», которое располагается слева. В этом случае, во время работы бензопилы, забор воздуха в секцию воздушного фильтра происходит только с одного отверстия.

кожух летний картинки

Какова роль количества/наличия отверстий в кожухах воздушного фильтра зимнего и летнего варианта?

Два технологических «окна» в летнем кожухе при эксплуатации Штиля в жаркую погоду, способствуют необходимому количеству забора воздуха сквозь воздушный фильтр в карбюратор. При работе зимой при низкой отрицательной температуре с летним кожухом, эти два «окна» выдают переизбыток воздуха, причем крайне холодного. Карбюратор встречает горячие потоки воздуха через шибер, идущие от движка и встречает ледяные потоки воздуха, проникающие через два «окна» летнего кожуха. В морозы двигатель не способен обеспечить нормального обогрева карбюратора при явном преимуществе ледяного порыва. Кроме того, «хапнув снежок», Штилёк угасает довольно надолго.

Щиток от снега

«Щиток», «планка», «крышечка» – этот полезный атрибут также входит в зимнюю комплектацию бензопилы Stihl 361. Щиток устанавливается на вентиляционную решётку – крышку стартёра и закрепляется с помощью двух винтов. Его функция состоит в защите от проникновения снежных фракций на крыльчатку маховика.

щиток Штиль 361 фото

 

Когда крыльчатка захватывает снег, то снежные  фракции при таянии от «движка» становятся влагой, которая проникает в «карб» и выводит его из строя.

Щиток крайне необходим для нормальной эксплуатации Штиля во время работы лесоруба зимой в снежный период. Однако до -15° я бы не советовал использовать щиток, иначе, если не перегрев двигателя, то «хорошая» нагрузка для него!

Почему Stihl 361 не работает в морозы

Собственно, этот вопрос и волнует многих лесорубов. Почему Штиль 361 не работает в морозы, при отрицательных температурах ниже -30°?

Я лично сталкивался с подобной проблемой, когда трудился вальщиком леса и упоминал о ней в статье «Хускварна 365 или Штиль 361».

шибер штиль 361 картинки

Действительно, ни «зимний кожух», ни щиток от снега при особо низких температурах не способствуют нормальной работе Штиля 361. Хочу отметить, что проблема в неустойчивой работе наблюдается  именно в моменты, когда проникает снег на крыльчатку. Это происходит от падения «снежной пыли» с подроста, с деревьев, а также при вынужденных опусканиях бензопилы на поверхность снежного покрова земли. Возможно, двигатель при крайне низких температурах не справляется, и вода от таяния снежных фракций не успевает полностью испариться, часть влаги проникает на карбюратор. Ведь согласитесь, что именно после падения «снежной пыли», которая окутывает бензопилу Штиль, она резко «умирает». В дальнейшем воздушный фильтр полностью забивается ледяной преградой. «Воскрешение» инструмента происходит очень долго по времени.

Возможно, кто-то из умных критиков сразу заявит: «Так нах..ра работать в морозы? Бензопила Штиль не предназначена для эксплуатации на критичных низких температурах».

Многие лесорубы, подчеркиваю – многие, работают в северных лесах, где крайне низкая температура может длиться неделями без перерывов. Тоже самое относится и к лесопромышленной Сибири, где лесовозная техника порой не глушится месяцами, и продолжает работать сутками! Простои недопустимы не работодателями, не работниками.

Как же решить в таком случае проблему эксплуатации Stihl 361 в морозы

Когда бригада ждет вальщика леса, когда работодатель лишается дневного объема древесины, то, как минимум вальщика леса могут обвинить в некомпетентности и бригада, и начальство. Как максимум – «выпнуть» из бригады с позором!

Я уже писал в статье про Штиль и Хускварну как решал проблему. В крепкие морозы я полностью перекрывал вентиляционную решетку жестяной планкой. Штиль 361 отрабатывал рабочий день без всяких «капризов» и стабильно работал. Однако, лесорубам следует принять во внимание чреватость подобного метода.

Подобный метод, который я использовал, в принципе, давно применяем другими лесорубами. При его использовании есть высокий риск перегрева двигателя, ведь вентиляционная решётка полностью закрыта и таким образом перекрывается доступ к охлаждению движка.

Некоторые лесорубы полагаются на свой многолетний опыт, также как и я перекрывают вентиляцию, казалось бы, учитывая крайне низкую температуру и «передышки» во время валки. Но  при этом лесорубы не принимают к сведению некоторые нюансы.

Дело в том, что не все следят должным образом за своим инструментом. Некоторые бензопилы у вальщиков являются «казенными» и лесорубы не следят за техническим состоянием, чисткой пилы. Между тем, вентиляционная крышка за время летней эксплуатации, крепко забивается смолой, грязью, мусором, частицами древесины. А вальщик леса, кроме этого, не очистив решётку, еще до морозов убивает свой рабочий Штиль 361.

Штилю 361 после подобного сценария уже предостаточно досталось, движок уже «перекипел». А тут еще, его хозяин, перекрывает полностью в морозы вентиляцию и при нагрузке бензопила окончательно «уходит в мир иной».

Универсального  и конкретного варианта решения проблемы, БЕЗОПАСНОГО решения, когда Stihl 361 отказывается работать в морозы, я не знаю. Однако многие лесорубы успешно продолжают работать Штилем в морозы, используя свой личный опыт. Поэтому, уважаемые коллеги, прошу делиться своими секретами, обмениваться советами, помогать, таким образом, друг другу, способствовать работе молодому поколению лесорубов.

Если я «в корне» не прав по поводу работы Штиля 361, то прошу вас обсудить в комментариях.

Если у вас наблюдается подобная проблема в работе Штиля 361 в морозы, то прошу делиться со своими друзьями в соцсетях (кнопки соцсетей расположены ниже публикации).

  Метки: ,
Обсуждение: 23 комментария
  1. Борис:

    На кожухе дырки затыкали паралоном,зимний комплект не видел чтоб продавали. Защитную пластину на стартер не везде есть. Видимо в магазинах дербанят. Второй кожух нужен такой как у 260 моделей зимний,чтоб закрывал верх. Зимой 361робит хорошо только на эстакаде. Там можно не заморачиваться с зимним комплектом. Не любит она снег и мороз на валке особенно когда валишь ёлку с пихтой.

    Ответить
    1. Профессиональные бензопилы обязаны продавать в полной комплектации, поэтому при покупке в магазине необходимо требовать весь перечень комплектующих. Никуда продавцы не денутся и оспаривать эти требования вряд ли будут.

      Ответить
      1. Борис:

        Позвонил в магазин узнать про зимний комплект,ответили что есть и накладка и второй кожух всё продается вместе с 361. Но сказали что есть модели где всё надо покупать отдельно. Лет 7назад я брал 361 с одной накладкой,хотя на вкладыше показан и зимний кожух. Да и пох.всё равно зимой её не пилю.

        Ответить
        1. Все-таки есть модели, к которым следует отдельно приобретать комплектующие…Будем знать!

          Ответить
  2. Кирилл:

    Спасибо, Николай! Очень полезная статья, особенно то, что касается сроков, т.е. температур при которых устанавливается то или иное средство защиты. Лично я, только в этом сезоне узнал обо всех трёх приспособлениях. Также раньше ограничивался перестановкой заслонки с летней на зимнюю, с солнышка на снежинку. Причём делал это, когда уже конкретный минус. Раз завёз в мастерскую в морозы, сказал, что не хочет работать, сняли крышку и воздушный фильтр и показали мне наледь и иней на карбюраторе. Очень часто случалось, что при большом покрове снега, ставишь в сугроб, а потом не завести на холостом. Только с принудительной подачей газа. Пока жмёшь гашетку работает, только отпустил, не держит холостые и глохнет. Не работа, а сплошное мученье. Рука отваливалась дёргать стартер, уставал заводить, не то что остальное. Да и опасно всё время газовать. Но помучившись пару часов, потом разогревалась видимо и уже заводилась с холостого и не глохла, пока снова не постоит и остынет. Года два назад приобрёл защиту на стартер, за бутылку, кстати это лесная такса, абсолютно на любые услуги и аксесуары, на то что стоит дороже и дешевле, одна цена поллитра:). Не скажу, что безотказно стала работать, но получше. И только в этом году один коллега- лесник, показал зимнюю крышку карбюратора. Вначале я не понял в чём различие, на вид оно не очень заметно и тем более сомнительно, что это решающий фактор. Но это действительно спасает положение. Зимняя на вид более герметична, т.к. имеет меньшее количество открытого пространства. Такая крышка есть только у одного коллеги, остальные также ,по два часа в рабочую смену, шморгают без конца тросик стартера. Покупать крышку за свои кровные, никто не хочет принципиально, лучше повозиться полтора- два месяца, чем тратить деньги на то, что должна выдавать контора. Но есть ещё один момент, что несмотря на одинаковые модели, конкретная пила может отличаться от других тем, что меньше капризничает в зимних условиях.За годы работы я сменил не одну, т.к. мне доставались не новые. И вот только последняя досталась удачная, этой зимой не было проблем, хотя крышка карбюратора так и осталась летняя.

    Ответить
    1. Благодарю, Кирилл. Думаю, что многие лесорубы, прочитав твой коммент узнают похожую ситуацию и поделятся своими наблюдениями и опытом.

      Ответить
  3. Василий:

    Приходилось робить Штилём 361 зимой. Компект зимний был ставил его на зиму даже щиток-планку на стартер. Кожух зимний на открытых местах таких как разделочная площадка не дает премущества перед летней. А вот когда лазишь в сугробах среди деревев и завихрения в холод то с зимним кожухом отказов в пиле меньше. Новсе равно штиль гов..о, Хуска лучше зимой роботает.

    Ответить
    1. Борис:

      Зимой из штилей только 261С нормально робит(валка). Из минусов это шина иаксимум на 40см. Но тоже защиту на стартер покупать надо отдельно.и два болта которые крепят защиту тоже отдельно.

      Ответить
  4. Василий:

    Покажи два окна в крышках а то не все поймут. Я то знаю и другие кто давно робит, а новички не поймут

    Ответить
    1. Да, действительно, «молодежь» не совсем поймет
      Два отверстия в кожухе летней крышки Штиль 361

      Ответить
  5. Борис:

    На 440 тоже заделывают паралоном

    Ответить
  6. Alexandr:

    Да 361 штиль неудобен для валки, нужна рогатая Хускварна, 262 жаль уже не выпускают,это лучшее что было,с помощником навалишь сколько нужно,штилю в снегу не место!

    Ответить
    1. У нас в организации на данный момент трудятся 4 бригады – 3 свои и одна наёмная. Две бригады валят «рогатками» Хускварной 365, а две другие – Штилями 361. Снегу в этом году предостаточно, но никто из бригад не жаловался на капризы «бензопил» из-за снега.
      По объему заготовки бригады с «Хусками» опережают коллег со «штильками», но не думаю, что это связанно именно с разными марками инструмента. Просто «Хуски» работают с «котиками», а «Штильки» с МТЗ и ДТ-75 🙂 .

      Ответить
      1. Борис:

        Под 55 или мтз что хуской ,что штильком 3 заправки зимой валить до обеда,хватит таскать надень. Другое дело когда валишь по четвертку,этот монстр зимой по накатанному волоку может за раз утащить 20кубов. И если ещё на площадке спецально держать 55 или 75 чтоб подбивали,а четверка тупа таскает,вот тогда звено вальщиков от каждого каприза пилы оху.ет. Бавало что спецом кидал пару лесин поперек,чтоб не подгоняли.

        Ответить
  7. Кирилл:

    У нас в Беларуси преобладает сортиментная заготовка. Поэтому предпочтительны универсальные пилы, для валки, обрезки сучьев и раскряжевки. Поэтому 361 штилёк вне конкуренции. 365 хуска ещё лучше, тоже универсальная и в морозы не выёживается, но для меня тяжеловата. А последние годы бытует мнение, что качество пил, и шведок и немцев, сильно снизилось. Связываю это с тем, что собирают в странах третьего мира. И действительно, те пилы, которые покупали лет 10 назад, отлично работают и в насоящее время, а те что купили лет пять назад, хуже работают, быстрее ломаются и моторесурс намного меньше!

    Ответить
    1. Борис:

      Эти пилы не только собираются в странах «третьего мира», но и делаются для таких же стран. В Европе запрещено использовать штиль 361 и хуску365 хотя на последней бирка гласит что сделана в Швеции. Но её спецом приделали,так как знают,что на постсоветском пространстве люди верят написанному. Когда в Россию приезжают немцы или шведы,чтобы попробывать свои пилы в зкстремальных условиях,то глядя кто тут робит,и как робят,то вопрос качества инструмента уходит далеко назад. Всегда можно списать поломку пилы на криваруких рабочих или некачественный бензин.

      Ответить
  8. Кирилл:

    Согласен с Борисом. Можно привести похожий пример с автомобилями. Разница ощутимая, куплена машина у нас или за границей. И продукты, на экспорт идут самые отстойные и некондиционные фрукты. Я был в Израиле и тамошние мандарины и бананы по вкусовым качествам на порядок выше, тех что привозят в страны бывшего СССР.

    Ответить
  9. Василий:

    Кстати, штиль 361 норм робит в морозную погоду когда просто пилишь дрова или когда кряжуешь хлысты. А вот сдыхает падл..а именно на валке деревев в деляне, когда снег в стартер попадает.

    Ответить
    1. Кирилл:

      Основная причина, что перестает держать холостые обороты и тогда уже любая операция невыполнима.

      Ответить
  10. Василий:

    Когда пилишь дрова или кряжуешь хлысты, то держиш газ постояно и движок прогревается. А когда валишь, то движок не достаточно греется, потому что перерывы между переходами да еще снег не протаивает через шибер и карбу крендец.

    Ответить
  11. Alexandr:

    Да я щас валю Хускварной 365 рогатой,без зимних приспособ,только на волоке надо быть аккуратней чтоб снегом пилу не засыпало,морозы в этот год были и за тридцать, но нормально она работает,а зимнюю приспособу синюю нет смысла ставить на Хускварну-будет ещё хуже снег напрямую в карбон летит точнее фильтр забивает,потому что не работет эжекционная система очистки летняя,жаль на штилях так не сделали эжекционную ожистку воздуха,может и в снег залезть с ним можно было?

    Ответить
    1. Сам валил рогатой Хуской 365… Зимняя приспособа? Про щиток говоришь, или про зимний заборник? И щиток, и заборник синий…
      Комплект для Хускварна 365

      Ответить
  12. Alexandr:

    Да про заборник,что справа,он от цилиндра тёплый воздух подаёт к карбюратору,вот жаль только вместе со снегом,и получается ещё хуже,вот я и не ставлю его и другим не советую Получится потом как на 361 штиле-чуть снег и заглох,а без них работает,впрочем и синюю крышку на стартёр не ставлю,её заменяют опилки и мох,толку нет,да и перегреть движок можно,я так думаю

    Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *