Не мог не отреагировать на информацию, где девушка водитель из Польши, перевозит на лесовозе древесину. Причем груз негабаритный. Зовут эту девушку водителя Александра Булчак, работает она сейчас водителем лесовоза в Германии.
Невероятно, как люди, в данном случае, женщины, сильны характером, имеют невообразимую силу воли, ставят цели, проявляют сноровку и оттачивают мастерство. Они не ноют, как некоторые мужчины и проходят напролом, решая насущные проблемы.
Предлагаю прочитать эту публикацию Девушка водитель, изучить и оценить опыт этой женщины, дать оценку данной истории.
Про негабаритный лес
В 1987 году я провел несколько месяцев в Германии за рулем тягача Foden 4×4 с шарнирно-сочлененной рамой и фронтальным погрузчиком Loglift, помогая расчищать несколько миллионов тонн древесины, поврежденных разрушительным ураганом 1986 года. Я занимался погрузкой возле ипподрома в Нюрнберге и разгрузкой на складской площадке недалеко от Кобленца.
Этот опыт был не похож ни на что, что я когда-либо делал, поскольку древесина была большой длины. Длина большинства хлыстов достигала 20 м, а их объем составлял несколько кубометров. Самые длинные бревна, с которыми я работал до этого, был пиловочник длиной 7,4 м, и это перевозилось старым форвардером Kockums 850. Попытка держать под контролем эти длинные сортименты с такой высоты было достижением. Я должен признать, что это был невероятный риск, поскольку длина для меня «непредсказуемая», это требовало абсолютной концентрации.
Немецкие грузовики гораздо лучше подходили для перевозки длинных лесоматериалов, поскольку у них трехосный грузовик и двух- или трехосный самоуправляемый прицеп. Пустой прицеп перевозился в кузове грузовика и поднимался погрузчиком перед погрузкой. Этот тип установки идеально подходит для больших длин, поскольку единственным соединением между грузовиком и прицепом являются воздушные и электрические кабели, а древесина выступала в роли шасси. Это решение идеально подходит для таких проектов, так как прицеп рассчитан на длину перевозимого вами леса.
По сей день, когда я путешествую по автобанам в Германии, я все еще испытываю волнение, когда вижу один из этих грузовиков. Это, вероятно, потому, что это полностью отличается от того, что мы видим каждый день в Великобритании. Мой рассказ – девушка водитель, которую зовут Александра Булчак.
Александра Булчак в настоящее время водит негабаритный лесовоз в Северной Германии. Ее путешествие по лесозаготовкам началось в детстве, и, как и на большинстве лесных дорог, эти поездки не всегда происходили гладко.
Девушка водитель - начало
Я девушка водитель. Мои приключения в лесозаготовке начались, когда мне было восемь лет. У моего папы есть собственная небольшая автотранспортная компания в Польше. У него был грузовой автомобиль для перевозки молочных продуктов с небольшой фермы и лесовоз. Его первым лесовозом был Star 266, на который он накопил. Его отец (мой дед) был лесником и очень помог ему обосноваться. Работа шла хорошо, и вскоре был куплен еще один Star. Он перестал возить молочные продукты, чтобы сосредоточиться на перевозке леса. Вскоре появился Steyr с колесной формулой 6×6 — лучший грузовик из когда-либо существовавших, но со временем у него в конце концов появился парк MAN F200.
Я выросла, проводя все свое свободное время с отцом в его лесовозе. Я была настоящей папиной дочкой! Каждая поездка в лес была для меня новым приключением, так как он много работал, и я была так счастлива, когда была с ним. У меня так много счастливых воспоминаний об этом периоде моей жизни. Я любила наблюдать за красивыми рассветами в лесу с пассажирского сиденья своего грузовика. Я понятия не имела, что этот период моей жизни определит мое будущее.
После окончания школы я поступила в университет и изучала бухгалтерский учет, который я закончила, и во время учебы в университете я помогала с семейным бизнесом, но занималась бухгалтерским учетом и логистикой. После окончания я начала работать в банке, где была довольно успешной. Хотя у меня была очень хорошая по польским меркам зарплата, мне казалось, что я задыхаюсь за столом. В 2012 году я была беременна дочерью, а у папы диагностировали рак.
На следующий год состояние папы ухудшилось, но он все еще много работал. Я даже не могла думать о том, что будет в будущем, и решила сделать все, что в моих силах, чтобы помочь ему. Помогая управлять бизнесом из офиса, я решила получить лицензии, необходимые для работы грузовика, перевозящего лес. К ним относятся сертификат C+E для крановых операций и сертификат профессиональной компетентности.
Мой папа, хотя и не показывал этого открыто, очень гордился тем, что я делаю. Моя мама жаловалась на мои новые интересы, но папа сказал, что «они ей не помешают». Еще до того, как я получила все свои сертификаты, он отправил меня с другими водителями, чтобы я мог набраться опыта и увидеть работу такой, какая она есть на самом деле, в отличие от туриста в отпуске. По сути, я становилась девушкой водителем.
Семейный бизнес
После того, как мой отец скончался, я вместе с братом в течение пяти лет руководила семейным бизнесом. Я потратила много времени на то, чтобы научиться водить грузовики в лесу и пользоваться манипулятором. Как и все, изучающие новую профессию, я делала ошибки, но постоянно училась и совершенствовалась. Бизнес рос хорошо, и мы искали новых водителей, чтобы не отставать от спроса. Вскоре мы поняли, что найти хороших, честных работников не так-то просто. Некоторое из нашего оборудования также устарело и требовало серьезного обслуживания, чтобы поддерживать его в рабочем состоянии.
Большой проблемой, с которой мы столкнулись, было то, что лесовозные перевозки могли быть разбросаны по большой территории, а большинство лесных дорог, по которым мы ездили, были в плохом состоянии, поэтому вождение леса требовало хороших навыков. У нас была огромная текучесть кадров, и было настоящей драмой контролировать все это. В это время рынок труда в Польше менялся, и из-за нехватки водителей, имеющиеся водители постоянно требовали повышения заработной платы. Реальность такова, что мы больше не получали компенсацию от наших клиентов. Хотя мы боролись за это, казалось, что мы боремся с ветром.
Большую часть недель я жертвовала своей зарплатой, чтобы платить нашим водителям, но это не имело весомого значения, и они все равно уезжали. Я чувствовала, что они не любят эту тяжелую и привередливую работу. Ведь просто иметь лицензию HGV недостаточно, так как вы должны быть водителем и иметь при этом «механический» склад ума, чтобы работать на нас.
Наш папа был мозгом операции, и с его уходом нам пришлось изучить все тонкости. В то время как папа готовил моего брата к руководственной части бизнеса, для меня все было по-другому, так как я была за рулем и грузила грузовики. Девушка водитель. Многие из друзей моего отца стали моими учителями. Это была фантастическая кривая обучения и путь самопознания, и мне просто хотелось, чтобы некоторые из наших водителей проявили такую же преданность делу и любовь к работе. Эта работа превратила меня в очень уверенного в себе человека и дала мне понять, что компания должна искать в хорошем, опытном лесозаготовителе.
К сожалению, широкий спектр проблем, с которыми мы столкнулись, в конечном итоге сказался на моих отношениях с братом. Мы не могли договориться о многих вещах, и было трудно найти золотую середину, чтобы разделить наши обязанности поровну. Мы практически перестали общаться, за исключением деловых вопросов, и я обнаружила, что меня ничто не мотивирует. Наши конкуренты снижали цены, а мы пытались поднять свои. В конце концов, поработав круглосуточно водителем, механиком и начальником, я решила уволиться. Каждую неделю я работала больше часов за меньшие деньги, и из-за того количества стресса, которое это создавало, я просто больше не получала от этого удовольствия.
Оглядываясь назад, я понимаю, что это было правильное решение, так как мои отношения с братом улучшились, и мы все еще общаемся по поводу бизнеса, но на другом, гораздо лучшем уровне.
Девушка водитель - Германия
В 2019 году я решила переехать в Германию, чтобы найти работу. Я по-прежнему хотела остаться девушкой водителем. Я не говорила по-немецки, и единственный другой язык, на котором я говорю, это английский, который я выучила в школе, но от него было мало пользы. Я знала, что у меня есть профессия, которая пользуется спросом, и вскоре я получила предложение водить самосвал в строительной компании. Однако это была тяжелая работа, довольно унылая и скучная по сравнению с возкой леса. Я с нетерпением ждала возможности вернуться к любимой работе, быть девушкой водителем.
Однажды в июне прошлого года, когда я развозила строительный песок в большом городе, я заметила несколько припаркованных лесовозов. Поэтому в следующую субботу я поехала туда со своим другом (который свободно говорит по-немецки), чтобы поговорить с ними. Менеджера там не было, но один из рабочих взял мой номер телефона, и в тот же вечер мне позвонил начальник, чтобы прийти на собеседование.
Как только я начала, я поняла, что есть много различий в том, как мы работали в Польше. Например, самые длинные сортименты, которые мы перевозили в Польше, составляли 14 м, а в Германии — 21 м. Все грузы, которые я вожу, негабаритны, и нам нужно специальное разрешение на их перевозку. В Польше с погрузкой нам помогали лесничие, а здесь я обычно работаю одна и нахожу места заготовки по GPS-координатам и картам. У нас также есть бензопила, я делаю любую обрезку или резку по длине. Моя рабочая неделя обычно составляет около 65 часов, и я каждую ночь бываю дома. Я обычно проезжаю около 500 км каждый день.
В Польше я много ремонтировала и обслуживала сама. Здесь, правда, я стараюсь что-то починить, если это происходит в лесу, а в остальном весь ремонт и обслуживание делают механики компании. Это гораздо лучше, так как они работают по субботам, а это значит, что у меня есть выходные, чтобы расслабиться. С другой стороны, я скучаю по шуму и веселью, которые мы получали в мастерской механиков в старые времена.
Особенности работы
У нас очень много елей заражено жуком, который мы называем «корниковой чумой», и это плохо сказывается на наших лесах. Я работаю над расчисткой поврежденной ураганом древесины, которую грузят на железнодорожные составы для дальнейшей перевозки. В Польше я была единственной женщиной, работающей на перевозке негабаритных лесоматериалов, но, по-моему, здесь, в Германии, водят машину еще две женщины. Однако я никогда не встречала их и не думаю, что в будущем произойдут существенные изменения.
Ребята, заготавливающие древесину, могут сделать нашу работу легкой или очень сложной. Если длинные сортименты хорошо отторцованы в правильном порядке, это просто, но, если они уложены неправильно, нам придется разворачивать каждый из них, а это занимает много времени. Из-за большой длины грузовика в загруженном состоянии у нас нет возможности загружать на въезде и разворачиваться, как другие грузовики, и поэтому древесина должна быть отсортирована правильной стороной на погрузочной площадке.
Когда я только начинала эту работу в Польше, меня встретил рейнджер, чтобы показать мне место, откуда я загружалась, и вся древесина была сложена параллельно дороге, но за стоящим деревом. Рейнджер сказал мне, что, если я нанесу вред стоящему дерево, моей карьере лесовозника придет конец. Я чуть не плакала от ярости, что эта идиотская компания, заготовившая лес, могла так сильно осложнить мою работу. В конце концов мне успешно удалось отгрузиться, но это заняло у меня много времени.
К сожалению, такие сложные ситуации все еще случаются, но я научилась подходить к каждой проблеме с терпением и пониманием. Теперь я понимаю, что когда я прихожу грузиться и вижу, что кто-то совершил огромную ошибку, которая усложнит мою работу, я абсолютно ничего не могу с этим поделать.
Я сижу на своем манипуляторе и решаю проблему, выполняя свою работу. Чем больше я делаю, тем больше опыта я получаю и это помогает мне принимать правильные решения. Это верно для работы на манипуляторе и вождения в лесу по труднопроходимой местности, так как были дни, когда я хотела сказать «к черту все это» и тут же бросить, но я понимаю, что никто не сделает это за меня. Я делаю глубокий вдох и продолжаю. Эта работа может стать настоящим испытанием вашего характера.
Девушка водитель о своей работе
Эта работа не для слабаков, поверьте мне! Это – тяжелая работа!
Погода является важным фактором, так как небольшой дождь — это хорошо, но сильный дождь не очень хорошо — вы знаете, что должны продолжать работу, несмотря на то, что промокли насквозь. Снег не так уж и плох, но холод может быть чертовски неприятным. Я ношу хорошую непромокаемую одежду, но дождь все равно проходит, поэтому у меня всегда есть запасная одежда на всякий случай. Бывают дни, когда я заканчиваю работу промокшей до нитки и покрытой с ног до головы грязью, хотя это не такая уж большая проблема – я упоминала, что очень люблю грязь?!
Еще одна проблема, с которой мы сталкиваемся. Это сложность в оценке веса наших грузов, поскольку большинство звеньев для взвешивания и т.д. не точны с большей длиной. Основные автомагистрали находятся в хорошем состоянии, но иногда лесные дороги находятся в запущенном состоянии и нуждаются в ремонте, что может привести к повреждению грузовиков. Полиция также знает об этом, поэтому они преследуют лесовозы. Это как красная тряпка для быка, поскольку они знают, что почти всегда найдут неисправность в лесовозе. Мы также попадаем на множество контрольно-пропускных пунктов на автомагистралях, и это отнимает время, которое можно было бы лучше потратить на работу.
Я загружаю много разных пород деревьев. Значительная часть ели и пихты поступает непосредственно на лесопилки. Большинство заводов работают круглосуточно, поэтому перерабатывают много древесины, и нам никогда не приходится долго ждать разгрузки на заводах. Другая древесина загружается на железнодорожные составы для отдаленных заводов, а некоторые из наиболее ценных пород, таких как дуб, мы загружаем в контейнеры для отправки за границу.
Я люблю свою работу и не могу придумать ничего лучше! Виды, которые я вижу каждый день, просто фантастические, и нет другой работы, где я могла бы получить такое удовольствие. Я работаю на этой должности уже более шести лет, и если мне суждено измениться в будущем, то, вероятно, я стану управлять харвестером.
В свободное время я провожу пешие прогулки с собакой или езжу по бездорожью на своем джипе XL, так что даже свободное время в основном провожу в лесу. Я не думаю, что буду работать в лесном хозяйстве, пока не выйду на пенсию, но я люблю возить лес и хочу, чтобы его было больше — надеюсь, впереди у меня еще много времени для серьезных грузоперевозок!» Я – девушка водитель!
Александра активна в Instagram и публикует отличные фотографии с работы. Если вы хотите быть в курсе того, что она делает, ищите ее в соцсети.
На этом история девушка водитель в данной публикации закончена. Делитесь своими рассуждениями на эту тему.
С братом закусилась из-за денег. Вот он семейныи бзнес…А так конечно молодец! Правда она полячка, а все пани к нашему народу всегда относились неблагосклонно. Это еще мягко говоря!