Мини-форвардеры Logbullet

На очереди вновь статья зарубежных коллег и изучать мы сегодня будем мини-форвардеры Logbullet. Возможно данный подход лесозаготовок имеет смысл и в нашей стране, по крайней мере на некоторых лесных участках. Здесь необходимо учесть ТЛУ (тип лесорастительных условий), место произрастания и т.п. В общем, давайте почитаем и проанализируем опыт зарубежных лесорубов.

мини-форвардеры Logbullet

Майк Тайсон из компании Low Impact Forestry Ltd предлагает своим клиентам экологически безопасный подход к устойчивой заготовке древесины, используя два мини-форвардера Logbullet с низким уровнем ударной нагрузки для вывоза срубленной и очищенной древесины от пня до склада на дороге.

Что такое Мини-форвардеры Logbullet

Logbullet — это финский мини-форвардер производства компании Porttivouri Oy, владельцем которой является Пекка Сиванен, который в 2004 году получил степень магистра технических наук в Хельсинкском университете. Вес мини-форвардера Logbullet – 1700 кг. Он имеет разрешенную нагрузку 1700 кг и может двигаться со скоростью до 5 км/ч.

Однажды, во время выборочных рубок в частном лесу в 2011 году, с помощью квадроцикла и прицепа-форвардера, Пекка понял для себя, что, хотя это и малоударная машина, двигаться задним ходом на неровной лесной почве очень сложно. Он решил, что в свободное время спроектирует и построит экономичную машину с низким уровнем ударной нагрузки. В процессе было много проб и ошибок, но первый в истории Logbullet покинул его мастерскую в 2015 году. С тех пор Logbullet доказали свою популярность: на сегодняшний день изготовлено 66 единиц. В течение следующих 12 месяцев будет изготовлено еще 20 машин.

На данный момент продажи осуществляются в Финляндию, Швецию, Чехию, Францию, Эстонию, Латвию, Германию, Швейцарию, Великобританию, Канаду и США, а один из заказанных Logbullets будет продаваться в Ирландии. Время ожидания нового Logbullet составляет примерно три-четыре месяца с момента заказа до доставки.

У Майка Тайсона

Мы побывали у Майка (полный тёзка известного боксера) на плантации Диксонс недалеко от Стоксли — в молодом смешанном лиственном лесу, состоящем в основном из дуба, березы и ясеня. Майк удалял ясени, пока они не погибли от грибка Hymenoscyphus fraxineus.

Мелкомасштабное лесное хозяйство с низким уровнем воздействия на грунт, подобное тому, которым занимался Майк, представляет собой специализированный метод добычи древесины, который привлекает гораздо меньше внимания в социальных сетях по сравнению с крупномасштабными лесозаготовительными работами. Поэтому мне было интересно узнать, как Майк впервые услышал об этом и почему он решил пойти по этому пути.

«Я вырос в сельском хозяйстве и рос, управляя сельскохозяйственной техникой, которую я любил. В 2012 году я начал карьеру в области арбористики и лесного хозяйства и восемь лет проработал самозанятым садовником (профессия, типа нашего лесовода)».

«В 2018 году мне сделали операцию на плече, и я понял, что мне нужно думать о будущем в моей профессии, где работа, которую я выполняю, будет иметь меньше физической нагрузки. Я решил провести небольшое исследование лесозаготовительного оборудования с низким уровнем технического воздействия, так как увидел на рынке нишу для прореживания небольших древостоев, не вызывая нарушения почвы».

 «Прореживание небольших лесных массивов и лесозащитных полос имеет ограниченные объемы древесины и является экономически невыгодным для подрядчиков с более крупным оборудованием. Я понял, что это как раз для меня! Ведь используя малогабаритное оборудование для транспортировки, можно было легально и дешево перевозить на прицепе древесину, буксируемом за моим полноприводным автомобилем».

В 2018 году, рассмотрев множество вариантов небольших экспедиторов, специализирующих на небольших рубках с низким уровнем воздействия на почву, Майк обнаружил Джонатана Робинсона из Девона на платформе социальных сетей Arbtalk. Джонатан купил первый Logbullet в Великобритании, и, заметив его сообщения в блоге и обмен сообщениями, Майк решил навестить его в январе, чтобы лично увидеть, как Logbullet работает.

Logbullet отвечал Майку всем требованиям, и, поскольку дистрибьюторов в Великобритании не было, Майк связался с Пеккой в ​​Porttivouri Oy, чтобы заказать форвардер Logbullet, который был доставлен в апреле 2019 года.

мини-форвардеры Logbullet

Несложная и надежная гидравлика комбайна и другие компоненты, как правило, являются готовыми деталями известных производителей.

мини-форвардеры Logbullet

При загрузке прицеп поддерживается опорами с гидравлическим приводом.

Майк о Мини-форвардеры Logbullet

Прошло более двух лет, а Майк все еще убежден, что принял правильное решение. Сегодня он единственный подрядчик в мире, владеющий двумя Logbullet.

Второй Logbullet он купил подержанным у Джонатана Робинсона. Он модернизировал его до маломощного форвардера с меньшей ударной нагрузкой.  И хотя это было существенное вложение, резервная машина была шансом, которого нельзя было упустить, поскольку до этого момента Майк никогда не видел подержанный Logbullet в продаже.

Я встретил Майка в конце сентября, когда он выполнил чуть больше половины работы. На тот момент было удалено около 200 кубов, и Майк извлекал 3-метровые отрезки ясеня, которые валились, распиливались и складывались двумя его самостоятельными операторами бензопилы. Он поручает вырубку от двух до четырех операторам бензопилы в зависимости от расстояния вырубки, вида и размера прореживаемых деревьев. Майк любит держать руку на пульсе (контролировать) при рубке леса.

Я спросил Майка, перейдет ли он в конечном итоге к механизированной лесозаготовке: «Наша система хорошо работает с ручниками и легким форвардером. При полной загрузке он весит чуть более трех тонн, при этом вес равномерно распределяется по всем восьми колесам. Найти простой и надежный харвестер с такой же малой площадью очень сложно».

«Мини-форвардеры Logbullet имеет простую, незамысловатую конструкцию со многими компонентами «с полки». Любые другие детали производства Porttivouri Oy доставляются из Финляндии в течение 48 часов. С самого начала я немного беспокоился о запчастях, так как у меня не было дистрибьютора в Великобритании. Но Пекка – гений! Он очень помог по телефону с быстрой доставкой любых запчастей, которые мне были нужны».

О конструкции Мини-форвардеры Logbullet

У меня была возможность хорошенько изучить оба мини-форвардеры Logbullet, и я был потрясен качеством сборки и идеями, которые вложили в них. Рулевое управление, передний и задний привод осуществляются с помощью одного четырехпозиционного джойстика с правой стороны вращающегося сиденья. А два рычага управления краном являются механическими для основного подъема, поворота рукояти и поворотного устройства. Наличие четырех электрических кнопок на каждом джойстике для стабилизации опор. вверх и вниз, а также выдвижение стрелы и захват.

мини-форвардеры

Logbullet имеет малый вес и легко перевозится на прицепе.

характеристики мини форда

Дорожный просвет — это не просто небольшая площадь в середине машины, а большая площадь, позволяющая с легкостью преодолевать препятствия.

На боковой части основной стрелы крана Farma установлена ​​полезная радиоуправляемая лебедка с 30-метровым тросом и тяговым усилием 600 кг. Это идеально подходит для сбора на деревьях на крутых склонах или в неудобных/очень влажных местах, которые могут вызвать проблемы. Майк выбрал более крупный кран Farma 4,2 G2 и захват 0,21 вместо стандартного крана 3,8 G2. У более крупного крана вылет почти на полметра больше благодаря удлинителю рукояти, что полезно при рубках прореживания.

Дорожный просвет велик для небольшой машины в 40 см, а днище гладкое, так что она будет скользить по выступающим препятствиям, не цепляясь за нее.

«Секрет в том, чтобы иметь хорошие фрезы», — признал Майк, прежде чем продолжить.  «Оставлять пни на низком уровне и обнаруживать любые скрытые препятствия, чтобы я мог их видеть, — это приоритетная цель в минимизации повреждений форвардера и обеспечении стабильной производительности».

Майк добавил несколько элементов дополнительной защиты. В том числе – удлинил решетки-отбойника для загрузки на прицепе, сделал ее выше, во избежание съезда груза, когда древесина легкая.

Также несколько стоек-ограничителей от ветвей на гидравлических двигателях каждой тележки. Еще защиту гидравлических шлангов и фитингов.

Он добавил огнетушители к форвардерам, а также к переднему бамперу, держателям бензопил и дефлекторам, идущим от крыши под углом к ​​передней части капота. Еще одним удобным дополнением является привязной ящик на крыше для хранения инструментов и мелочей.

Каждая тележка имеет свой гидромотор со звездочкой и цепью для привода. Приводы оказались очень надежными и безотказными, когда цепи правильно натянуты. У Майка есть ленточные гусеницы, которые можно установить для еще более низкого давления на грунт при работе на влажных болотистых грунтах.

У меня была возможность лично опробовать мини-форвардеры Logbullet. При этом я обнаружил, что манипулятор плавный и точный, а рычаги грейфера просты в использовании. Здесь нет окон, а вместо них только трубы на каждом углу с прикрепленной пластиковой крышей, что означает, что обзор отличный.

Майк добавил блоки светодиодного освещения сзади и спереди для дополнительного освещения в пасмурные дни при работе с близко расположенными деревьями и в более короткие дни в зимний период.

Мини-форвардеры Logbullet оснащены четырехцилиндровым дизельным двигателем Kubota V1505 мощностью 25 л.с., который работает плавно и тихо. Двигатель работает со всеми гидравлическими функциями и движется на очень низких оборотах.

складирование фордом

Складирование древесины

Майк в среднем производит около 18-20 кубов в день. Хотя однажды ему удалось транспортировать впечатляющие 36 кубов на относительно коротком расстоянии заготовки леса.

Расход топлива с мини-форвардеры Logbullet невероятен: всего 10-12 литров дизельного топлива в день, что примерно соответствует ½ литра на куб.

Это легкий, хорошо сбалансированный мини-форвардер с чувствительным рулевым управлением, что делает его идеальным для маневрирования на плотно расположенном древостое.

Форвардер настолько легкий, что едва оставляет след на земле.

Когда оригинальный Logbullet отработал более 1500 моточасов, мне было интересно узнать, возникали ли повторяющиеся неисправности.

«Я заменил два центральных шарнира и подшипник тележки, но это произошло по моей вине. Я загружался слишком большим количеством древесины, думая, что это повысит производство. Но на самом деле это привело к проблеме. Вскоре я понял, что перевозить чуть более тонны груза — это самое то! Это мало, но работает блестяще! И с тех пор у меня не было проблем с надежностью техники».

«Замена центрального шарнира не является серьезным ремонтом на мини-форвардере Logbullet, поскольку он маленький и легкий. Потеря кожи на костяшках пальцев из-за тесного расположения гаек и болтов была самым ужасным в этом деле», - засмеялся Майк. «Потребовалось два дня, чтобы центральный шарнир прибыл из Финляндии, и всего несколько часов работы, чтобы заменить его, так что перерыв в производстве был минимальным».

Вскоре распространились слухи о малотравматичном подходе к заготовке древесины Майком и о возможностях, которые он проявляет при работе на густо засаженных территориях.

Лесозаготовка на таких плесосеках раньше была почти невозможна или нерентабельна. Майк понял, что его два мини-форвардеры Logbullet и бригада лесорубов очень востребованы.

Около половины его работы по заготовке древесины приходится на поместье Зетланд, и у Майка прекрасные рабочие отношения с лесником Шоном Пуркисс-МакЭнду. Остальное время он работает в Raby and Croft Estates, Stockton Woodland Trust и небольших частных лесных массивах. Майк живет в Ричмонде и проезжает 90 минут во всех направлениях от дома до работы. Сюда входят графства Дарем и Камбрия, а также Северный, Южный и Восточный Йоркшир.

И напоследок

На следующий день к Майку должен был прибыть грузовик с лесом, так что я последовал за ним, чтобы перевезти несколько грузов. Между тем форвардер не оставил следов на земле! Расстояние от вырубки до обочины дороги, где складировался лес, составляло немногим более 150 м (чуть больше половины пути). В среднем Майк делал более трех погрузок в час.

Мини-форвардеры Logbullet очень стабильные при загрузке и перемещении и быстро перемещаются по земле. Это достаточно твердая почва и довольно ровная. Все пни были аккуратно и низко спилены. Рубщики изрубили их, чтобы ничто не мешало форвардерам идти вперед.

Майк работает по очень высоким стандартам лесозаготовок, и общее состояние леса значительно улучшилось благодаря правильной технологии рубки.

Эстетически приятно видеть просторный, ухоженный лесной массив, которым люди могут наслаждаться, а не смотреть на непролазные заросшие джунгли. Лес необходимо прореживать, чтобы увеличить качество и ценность оставшегося древостоя.

А система форвардеров с низким воздействием на грунт, которую использует Майк, с минимальными транспортными затратами, позволяет ему получать доход от своей древесины для оплаты выполненных работ. Раньше многие из этих территорий были либо вырублены с существенными потерями, либо оставлены на произвол судьбы в виде заросших кустарников.

работа под форд

Сочетание легкого форвардера и опытных фрез — это не только экологически чистая альтернатива традиционным методам лесозаготовки, но и улучшение общего вида и здоровья леса.

Logbullet

Разреживание леса операторами под мини-форвардеры Logbullet

Идея использовать мини-форвардеры Logbullet в России имеет смысл. Например, для небольшого частника, который будет работать по найму в качестве подрядчика. Рентабельность, выгода от такого мероприятия возможна на небольших лесных участках, где использование крупных ЛЗК не рентабельно. Это моя точка зрения.

Обсуждение: 2 комментария
  1. Василий:

    Сейчас у многих есть каракаты…Можно наверное начинать самим делать такие вот форды и заготовлять лес. Прикольные карлики))

    Ответить
    1. Лесоруб:

      Действительно, интересный подход! Можно подрядиться на небольшие лесозаготовки или на рубки ухода! Небольшой лесной бизнес!

      Ответить

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *