Лесозаготовительная техника        17 февраля 2023        869         2

Транспортировка древесины

Очередная статья из иностранных источников лесной промышленности – транспортировка древесины. Занятна она тем, что буржуи пытаются найти инновационные пути, казалось бы, решенных проблем. Ан, нет! Неймется им)). Что же, давайте посмотрим, оценим. Может и наши специалисты переймут подобный опыт.

транспортировка древесины

Как возник вопрос транспортировка древесины

В 2006 году Ян Хоуи, который ранее работал подрядчиком в сельском хозяйстве, увидел возможность заняться транспортировкой древесины от лесозаготовительных участков в лесу до складских площадок возле дороги общего пользования с использованием оборудования LGP (низкое давление на грунт). Затем древесина загружается на обычные лесовозы для доставки на соответствующие лесопильные заводы.

Исследования показывают, что LGP является экономически эффективным методом транспортировки древесины, так как он значительно снижает ущерб лесным дорогам. Комиссия по лесному хозяйству может тратить более 6 миллионов фунтов стерлингов в год на содержание своей дорожной системы, и единственным фактором, в наибольшей степени способствующим ущербу, является перевозка древесины. LGP могут перевозить гораздо большие объемы древесины с минимальным ущербом для дорожной инфраструктуры. Такая вот транспортировка древесины!

транспортировка древесины

В первый год Ян использовал трактор с прицепом LGP, но в 2006 году он решил приобрести пятиколесный 9205 Terragator мощностью 525 л.с., который был модифицирован для использования в лесу с деревянным спальным местом и погрузчиком Kesla, соединенным с прицепом LGP. В настоящее время у него пять автомобилей LGP с прицепами — Terragator, New Holland T8-390, Case Magnum 340, Volvo FM 480 6×6 и Mercedes Benz Arocs 8×8 — и он работает со многими лесохозяйственными компаниями.

Компанией Ian Howie Forestry управляет сам его сын Адам, который официально присоединился к нему в 2013 году (но начал работать с тех пор, как научился ходить). Адам — опытный инженер-механик, который не только сам управляет агрегатом, но и занимается ремонтом и обслуживанием автопарка.

транспортировка древесины

Все пять их лесовозов, предназначенных для транспортировки древесины, оснащены погрузчиками Kesla, и Адам не стал бы рассматривать какую-либо другую марку. «По сути, вы устанавливаете их на транспортер, и, если не считать техобслуживания и случайного лопнувшего шланга, вы забываете о них. Они немного дороже, чем у некоторых других производителей, но с точки зрения соотношения цены и качества они находятся в своем классе, и когда приходит время их заменить, мы получаем отличную цену при обмене.

Нам нравится внешнее расположение шлангов, которое хорошо организовано и обеспечивает легкий доступ к любым шлангам, которые необходимо заменить.

Мы много думали о погрузчиках, так как многие гидравлические шланги имеют одинаковый диаметр и длину, что сокращает количество запасных шлангов, которые нам приходится носить с собой. Нам нравятся кабины Kesla на погрузчиках, мы проводим в них много времени каждую неделю, они теплые и удобные, что снижает утомляемость оператора и позволяет нам работать дольше».

Все погрузчики поставляются и монтируются компанией Caledonian Forestry Services Ltd в Охтерардере, Пертшир, и Адам очень доволен их услугами. «Резервное обеспечение превосходно, и у Джима большой выбор запасных частей. Время от времени мы сталкиваемся с проблемой, Джим обладает большими знаниями, и с его советом мы обычно можем решить ее по телефону. Лесовозы и лесопилки зависят от того, что мы обеспечиваем их постоянными поставками круглого леса, поэтому мы должны сделать так, чтобы время простоя было как можно короче, и это наша главная причина выбора Kesla и Caledonian Forestry Services». Транспортировка древесины происходит идеально!

Во многих лесничествах запрещены традиционные методы перевозки в лесу, а в договорах указано, что для перевозки древесины можно использовать только LGP (низкое давление на грунт).

Как вам такой подход? Транспортировка древесины с низким давлением на грунт, действительно имеет смысл! Делитесь своими рассуждениями.

Обсуждение: 2 комментария
  1. Дмитрий:

    Обычный форвардер попадает под категорию машин с низким давлением на грунт?
    Приспособили горную или сельхоз технику под перевозку леса и рассуждают про инновации.

    Ответить
  2. Василий:

    Прикольный тракторок! Такого чуда я еще не видел!

    Ответить

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *