Без рубрики        01 августа 2016        7896         3

Вездеход

Тему вездеход подготавливал еще в прошедшем году, фото и видео сделал также – год назад. Но выкладываю материал лишь сейчас. Вездеход нам сконструировали 2 года назад специально для отвода лесосек, куда труднодоступно попасть. Хотя, самодельный вездеход он и есть вездеход и неважно – для отводов он или для личных «походов».

болотоход-вездеход фото

Лесники со мной согласятся, что иной раз для того, чтобы отвести лесосеку, приходится добираться до необходимого квартала/выдела достаточно дольше по времени, нежели, потратить это время на сам отвод. Иной раз, так находишься за день, что ноги отваливаются, а работы произведено не так уж и много.

Даже искать предварительно лес для отвода, необходимо побегать. А на пути: болота, ветровалы, старые делянки, старые пни. В летнее время «достают» комары да слепни. Чай быстро выпивается, который есть с собой, а вода, которая встречается в лесу в середине лета, не всегда, бывает, пригодна к питью.

вездеход фото

На самом деле, самодельные вездеходы на сегодняшний день заполонили частные дворы. Охотники и рыбаки в основной своей массе стараются что-то изобрести, для облегчения прохождения своих маршрутов, или приобрести заводские вездеходы (что, пожалуй, лучше). Некоторые «самоделки» бывают очень даже незаурядными и приводят в восторг любителей помастерить и покататься на чем-то экстремальном. Но случаются и неудачные конструкции.

вездеход-для-лесосек фото

Мне особо хвастать нечем. Есть как достоинства у нашей модели-самоделки, так и недостатки. Как, говориться, разрабатывать что-то подобное, необходимо иметь не только новаторские способности, но и инженерные знания. Да, технические просчёты иной раз приводят к поломкам, а значит и к простоям техники.

вездеход-из-уаз фото

Тем, не менее, скажу, что лично мне наличие подобного вездехода очень и очень упрощает работу в отводе лесосек, патрулировании пожароопасных маршрутов, контроле работы бригад, проверке культур на труднодоступных местах и т.п.

в-кунге-вездехода фото

Ну, а теперь, собственно, о самой конструкции вездехода, данных характеристики и т.д.

дигатель-для-вездехода фото

Конструкция:

Двигатель: ВАЗ 2109

гибридная трансмиссия: 2 коробки передач

  • Первая коробка передач от ВАЗ 2109, стоит вместе с двигателем; один привод заглушен, второй привод оснащён фланцем от кардана УАЗ; дифференциал заварен.
  • Вторая коробка передач от УАЗ 469 4-ех ступенчатая, приводится в действие укороченным карданом от УАЗ коробкой передач ВАЗ 2109;
  • Раздаточная коробка от УАЗ 469 с крышкой от «Хантера», для удобства, потому что один рычаг.
  • Мосты от УАЗ 469 с обычными редукторами (если есть возможность, то лучше использовать мосты с бортовыми редукторами). Приводятся в действие от раздаточной коробки УАЗовскими карданами, удлиненными либо укороченными, в зависимости от конструкции.

кардан-вездехода фото

трансмиссия-вездехода фото

Рама от УАЗ 452 облегченная (отсутствуют лонжероны, траверзы).

Колеса: Покрышки от Т-150 (вариант комбайн «НИВА») «обдирки» (обязательно!); колесные диски – самодельные, с вваренным и отцентрованным посадочным местом от УАЗ.

Кабина: передняя часть от москвича 2041.

в-салоне-вездехода фото

Особенности: ГУР от «Соболя»(ZEF). Электрическая лебедка, усилие 4500тонны, про-во Китая, с ДУ. Дизельная автономка – производство Россия. Кунг самодельный SL на 4 спальных места.

На заднем мосту предусмотрены рессоры от ГАЗели.

колеса-обдирки-вездехода фото

Преимущества:

  • Вездеход легкий, что позволяет проходить машине в труднодоступных местах
  • Высокий дорожный просвет (клиренс) влияет на высокую проходимость
  • ГУР (особенно по колеям)
  • Высокие колеса
  • Ширина колес – в топких местах увеличивается площадь опоры
  • Две коробки позволяют подобрать оптимальную передачу по скорости. При наличие поломки одной из скоростей, существует возможность использовать другие (равноценные) скорости.

кунг-вездехода фото

 

самодельные-вездеходы-фото

сиденья-вездехода фото

Недостатки:

  • Широкие колеса. Они имеют как достоинства, так и недостатки. Машина «пробирается» в топких местах, так как колея не «протаптывается».
  • Неуправляема по дороге с наличием наледи – машину легко таскает из стороны в сторону. Нет «зацепа».

пассажирские-места-вездехода фото

Конечно, на видео, впечатления особого не увидишь. Вездеход не штурмует курганы, не вылезает из бездонного болота, не плавает. Видео снималось по мере возможности – не выбирали маршрут, хотя он и был сложноват для ГАЗ-66 или МТЗ. Но бывали маршруты, когда можно было назвать наш маршрут «реалити-шоу».

техническая-характеристика-вездехода фото

Скажу одно. Для отвода лесосек необходимо оснащать лесоводов подобной техникой. Это упростит работу, повысит её качество (так как лесники не так будут уставать). Ну, а за вами – рассуждения и оценка подобной  техники – вездехода.

Обсуждение: 3 комментария
  1. Шурик:

    *BRAVO*

    Ответить
  2. Евгений:

    Доброго. Мне немного не понятен принцип передачи крутящего момента на вторую коробку. И есть ли на этот техники межосевой дифф. Просто, если от коробки ваза запитана вторая коробка, на поворотах машина не будет особо поворачивать, т.е. вторая коробка — подключаемая должна быть. Также не понятно, как вазовский двигатель может прокрутить такие колеса, две коробки, несколько человек вести, да еще и груз. Для меня вопросов больше, чем ответов, хотя тому, кто это сделал — 5 баллов. Так же мне интересно, как вы ездите без номеров, регистрации и всего прилегающегося из преведущих статей у меня сложилось мнение, что у вас все серьезно, особенно после того, как женщина, то ли из ОБЭПа, То ли из следственного, найдя вети составила протокол. А тут такое! Вот у нас за такое — реальное наказание, а у вас, видимо, к лесу относятся серьезнее, чем к регистрации техники

    Ответить
    1. Лесоруб:

      Начну с крайнего вопроса: женщина – комиссия с области (с департамента), проверки редкие, но систематические.
      Насчёт регистрации: в России самодельных вездеходов уже тьма-тьмущая (смотрите на видеохостингах), но уверен, что регистрация этих кустарных машин – ничтожный процент! У нас вообще вездеход не заезжает в городскую черту и ни разу не «почувствовал» асфальт, как впрочем и другие подобные вездеходы в нашем районе.
      Насчёт технических данных (объясню так, как сам понял, так как далеко не «технарь»). Дифференциал ВАЗа заварен. Один привод от «Жигулей» заглушен. Второй привод используется как кардан для передачи крутящегося момента на «Жигулёвскую» коробку. А дальше – обычная ВАЗовская трансмиссия. Собственно, из всего «вытыкающегося» становится понятно, как вездеход «маслает» эти большие колеса.
      Вездеходов у нас много, потому что много охотников и рыбаков – а кругом немало болот и озер. «Товарищи из МВД» тоже любят поохотиться и порыбачить, а посему не прочь «прокатиться», а не топать пешком.
      Все наши вездеходы используют подобные колеса. Чаще всего используют для вездеходов «оснастку» Оки и её движок, соответственно. При возможности покажу вездеходы моих соседей (один живет за «стенкой», другой – через дорогу). Их конструкция отличается…

      Ответить

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *