Продолжаю отвечать на поисковые запросы, которые поступают на мой блог, и сегодня мы постараемся рассмотреть проблему, связанную с работой Stihl 361 не работает в морозы. Снова выкладываю скины с Яндекс метрики. На самом деле, ранее были конкретные подобные запросы, связанные именно со Штилем 361, который «капризничал» в холодное время работы, но я их не сохранил.
В некоторых статьях блога мы уже упоминали о проблемах работы бензопилы Штиль 361 в снежное время. Также относительно данной проблемы со мной связывались лесорубы через мессенджеры соцсетей и интересовались, как решить данную проблематику. О работе зимой Still 361 интересовались как наши лесорубы, так и коллеги из ближнего зарубежья. Но интересуются не только работники, но и работодатели-лесозаготовители.
Так почему же Stihl 361 отказывается работать в холодное время?
Это «косяк» в конструкции бензопилы Штиль? Неудачная разработка для отечественных (славян) лесорубов?
А может быть причина в самом непрофессионализме лесорубов?
Для начала предлагаю указать перечень предъявленных обвинений в адрес брендовой модели, а затем разобраться в ситуации.
Вопросы и причины о Stihl 361
В чём именно обвиняют модель Штиль 361 при работе в холодное и снежное время года:
- замерзает карбюратор в морозы и пила отказывается работать;
- я переключаю заслонку на зимний режим, но Штиль не работает;
- Штиль «хапает» снег и прекращает работать;
- Штиль в сырую и холодную погоду начинает пердеть, чихать и работает с перебоями;
- и тому подобное…
Теперь – почему указывают именно Stihl 361?
На самом деле, проблема с капризами карбюратора во время эксплуатации бензопилы лесорубами при отрицательной температуре воздуха, может произойти с любой моделью Штилей. Просто Stihl 361 профессиональная бензопила и очень популярна среди лесозаготовителей. Отлично налажена поставка запчастей и расходников. Дилерская сеть опутала весь российский рынок, снабжение, логистика – все превосходно работает. Именно Штиль 361 превосходит по эксплуатации лесорубами все другие бензопилы, не только своей «линейкой» и брендом, но и успешно вытесняет главного конкурента Husqvarna.
Возвращаемся к нашему списку вопросов о неисправностях, которые сводятся лишь к одному – не работает Штиль 361 в морозы.
Когда мне приходилось обсуждать данную проблематику с другими лесорубами, то при более детальном выяснении вопроса, я к своему большому удивлению выясняется, что человек, оказывается, не знает элементарных условий эксплуатации Штиля 361. Речь идет о комплектации бензопилы для летней и зимней работы. Я никогда не заморачивался вопросом – знает ли
Оказывается, я ошибался!
Многие лесорубы, особенно те, кто «шабашничает», «калымит», работает на «времянке» у малоопытных новичков-работодателей, действительно имеют пробелы в данном вопросе. Те, из лесорубов, кто трудится в профессиональных лесорубочных бригадах, намного реже сталкивались с подобным незнанием эксплуатации штиля 361 в разные сезоны.
Почему?
Разве они опытнее?
На самом деле, ответ прост. В профессиональных бригадах, в организациях, работодатель сам обеспечивает своих работников инструментом и техникой. При покупке бензопил, работодатель приобретает инструмент в полной комплектации, куда обязательно входит полный перечень всех заявленных и необходимых для полноценной работы деталей, инструмента. В том числе кожух (крышка) карбюратора (воздушного фильтра) для летней эксплуатации и отдельный кожух для зимней эксплуатации – в итоге 2 штуки кожуха. Также в зимнюю комплектацию входит щиток, который закрепляется на крышку стартера во избежание проникновения снега, но о нём поговорим отдельно.
Когда бензопилу Stihl 361 продают человеку, то недобросовестные продавцы стараются не доукомплектовывать продажу, то есть «заныкать» (скрыть) зимний набор крышки. Если у «недалекого» покупателя возникнет вопрос о зимней эксплуатации инструмента, то ушлый продавец поспешит успокоить покупателя, указав ему на шибер (заслонку), которая предназначена для зимнего режима работы штиля. Stihl 361 не работает в морозы.
Почему продавцы «обвешивают» покупателей в комплектации штиля 361?
Да потому, что «зимний набор» для этой модели также имеется в продаже отдельно, стоимость его сегодня больше 1000 рублей и находчивые продавцы торгуют подобным сегментом «из подполы» для личного «навара». Опытные работодатели-лесозаготовители знают о подобных подвохах, проверяют и требуют при покупке полную комплектацию инструмента. При этом строптивость жулика-продавца моментально искореняют угрозой приобретения товара в других специализированных сервисах или жалобой к представительству Штиля.
Что такое зимний и летний кожух (крышка) у Штиля 361 и что такое шибер?
Для тех, кто до сих пор был и остается «не в теме», объясню в следующей главе.
Кожух летний и кожух зимний
Итак, в полной комплектации Штиль 361 присутствуют кожухи (крышки) для летней и зимней эксплуатации. Именно эти крышки воздушного фильтра способствуют нормальной работе Штиля 361 зимой и в летную пору.
Также с правой стороны бензопилы, с торца, у стыка крышек цилиндра и воздушного фильтра, расположен шибер (заслонка), которая не зависима и не относится к указанным кожухам зимней и летней комплектации. Если лесорубу необходимо работать зимой, то эту заслонку следует перевести на «зимний режим». Для этого необходимо извлечь шибер с помощью отвертки из паза, развернуть в необходимое положение, следуя графическому знаку «снежинка» и соотнести со стрелкой (меткой) на крышке цилиндра.
Кстати, именно шибер, в разговоре с лесорубами зачастую приводит к замешательству. Лесорубы воспринимают шибер как ту самую заслонку, которая переводится на необходимый сезон эксплуатации бензопилы. А о съемных и заменяемых крышках «зима-лето» эти лесорубы не знают. И поэтому когда спрашиваешь человека, установил ли он крышку для работы зимой, то человек утвердительно заверяет, что установил. В действительности же, человек лишь перевёл шибер на зимний режим, но не установил другую съемную крышку.
Для зимней эксплуатации переключение одного шибера, на бензопиле Штиль, недостаточно, в частности это касается отрицательных температур. На Штиль 361 необходимо установить крышку воздушного фильтра для зимней эксплуатации. Особенность этой крышки в летнем варианте заключается в двух технологических отверстиях («окнах»), которые имеются внутри кожуха на перегородке к карбюратору. А для зимней эксплуатации, на перегородке имеется лишь одно отверстие («окно»).
Принцип работы кожухов и шибера когда Stihl 361 не работает в морозы
Прошу лесорубов очень внимательно отнестись к переключению шибера (заслонки) и к установке кожухов (крышек).
При похолодании, осенью, когда температура воздуха начинает понижаться, первым делом необходимо перевести шибер на «зимний режим» работы. Причем, сделать это необходимо заранее, а не с наступлением морозов, как считают многие лесорубы.
Когда именно?
В инструкции четко сказано, что шибер следует переключать при температуре окружающей среды от +10° и ниже! Лесорубы, уясните это, иначе, вы столкнетесь с «капризами» бензопилы, с нестабильной работой инструмента. Чаще подобная картина наблюдается в сырую холодную погоду. Переключите шибер. При этом не следует заменять летний кожух на зимний – ещё рано!
Что такое шибер?
Принцип работы шибера состоит в следующем.
При «летнем режиме» шибер выполняет функцию заслонки и перекрывает справа отверстие, которое находится на крышке цилиндра, препятствуя тем самым проникновению горячего воздуха, идущего от двигателя бензопилы на карбюратор.
При «зимнем режиме» работы, при температуре воздуха окружающей среды от +10 и ниже, шибер открывает доступ в отделение с карбюратором и кроме этого выполняет функцию заборника (способствует забору) горячего воздуха, идущего от двигателя бензопилы. Отверстие от шибера к карбюратору имеет направленный «резиновый туннель». Хочу заметить, что в данном случае, когда шибер переключен в «зимний режим», кожух все еще стоит «летний». А в летнем варианте, как вы уже знаете, в кожухе имеется два «окна». Так вот, забор воздуха к воздушному фильтру продолжает поступать через оба «окна» кожуха.
Если
Когда наступают морозы, и температура воздуха имеет показатели от -10° и ниже, необходимо убрать «летний» кожух и установить зимнюю крышку!
Имейте в виду, что «зимний» кожух отличается от летнего варианта лишь тем, что у него есть только одно (раздвоенное) технологическое «окно», которое располагается слева. В этом случае, во время работы бензопилы, забор воздуха в секцию воздушного фильтра происходит только с одного отверстия.
Какова роль количества/наличия отверстий в кожухах воздушного фильтра зимнего и летнего варианта?
Два технологических «окна» в летнем кожухе при эксплуатации Штиля в жаркую погоду, способствуют необходимому количеству забора воздуха сквозь воздушный фильтр в карбюратор. При работе зимой при низкой отрицательной температуре с летним кожухом, эти два «окна» выдают переизбыток воздуха, причем крайне холодного. Карбюратор встречает горячие потоки воздуха через шибер, идущие от движка и встречает ледяные потоки воздуха, проникающие через два «окна» летнего кожуха. В морозы двигатель не способен обеспечить нормального обогрева карбюратора при явном преимуществе ледяного порыва. Кроме того, «хапнув снежок», Штилёк угасает довольно надолго.
Щиток от снега Stihl 361 не работает в морозы
«Щиток», «планка», «крышечка» – этот полезный атрибут также входит в зимнюю комплектацию бензопилы Stihl 361. Щиток устанавливается на вентиляционную решётку – крышку стартёра и закрепляется с помощью двух винтов. Его функция состоит в защите от проникновения снежных фракций на крыльчатку маховика.
Когда крыльчатка захватывает снег, то снежные фракции при таянии от «движка» становятся влагой, которая проникает в «карб» и выводит его из строя.
Щиток крайне необходим для нормальной эксплуатации Штиля во время работы лесоруба зимой в снежный период. Однако до -15° я бы не советовал использовать щиток, иначе, если не перегрев двигателя, то «хорошая» нагрузка для него!
Почему Stihl 361 не работает в морозы
Собственно, этот вопрос и волнует многих лесорубов. Почему Штиль 361 не работает в морозы, при отрицательных температурах ниже -30°?
Я лично сталкивался с подобной проблемой, когда трудился вальщиком леса и упоминал о ней в статье «Хускварна 365 или Штиль 361».
Действительно, ни «зимний кожух», ни щиток от снега при особо низких температурах не способствуют нормальной работе Штиля 361. Хочу отметить, что проблема в неустойчивой работе наблюдается именно в моменты, когда проникает снег на крыльчатку. Это происходит от падения «снежной пыли» с подроста, с деревьев, а также при вынужденных опусканиях бензопилы на поверхность снежного покрова земли. Возможно, двигатель при крайне низких температурах не справляется, и вода от таяния снежных фракций не успевает полностью испариться, часть влаги проникает на карбюратор. Ведь согласитесь, что именно после падения «снежной пыли», которая окутывает бензопилу Штиль, она резко «умирает». В дальнейшем воздушный фильтр полностью забивается ледяной преградой. «Воскрешение» инструмента происходит очень долго по времени.
Возможно, кто-то из умных критиков сразу заявит: «Так нах..ра работать в морозы? Бензопила Штиль не предназначена для эксплуатации на критичных низких температурах».
Многие лесорубы, подчеркиваю – многие, работают в северных лесах, где крайне низкая температура может длиться неделями без перерывов. Тоже самое относится и к лесопромышленной Сибири, где лесовозная техника порой не глушится месяцами, и продолжает работать сутками! Простои недопустимы не работодателями, не работниками.
Как же решить в таком случае проблему эксплуатации Stihl 361 в морозы
Когда бригада ждет вальщика леса, когда работодатель лишается дневного объема древесины, то, как минимум вальщика леса могут обвинить в некомпетентности и бригада, и начальство. Как максимум – «выпнуть» из бригады с позором!
Я уже писал в статье про Штиль и Хускварну как решал проблему. В крепкие морозы я полностью перекрывал вентиляционную решетку жестяной планкой. Штиль 361 отрабатывал рабочий день без всяких «капризов» и стабильно работал. Однако, лесорубам следует принять во внимание чреватость подобного метода.
Подобный метод, который я использовал, в принципе, давно применяем другими лесорубами. При его использовании есть высокий риск перегрева двигателя, ведь вентиляционная решётка полностью закрыта и таким образом перекрывается доступ к охлаждению движка.
Некоторые лесорубы полагаются на свой многолетний опыт, также как и я перекрывают вентиляцию, казалось бы, учитывая крайне низкую температуру и «передышки» во время валки. Но при этом лесорубы не принимают к сведению некоторые нюансы.
Дело в том, что не все следят должным образом за своим инструментом. Некоторые бензопилы у вальщиков являются «казенными» и лесорубы не следят за техническим состоянием, чисткой пилы. Между тем, вентиляционная крышка за время летней эксплуатации, крепко забивается смолой, грязью, мусором, частицами древесины. А вальщик леса, кроме этого, не очистив решётку, еще до морозов убивает свой рабочий Штиль 361 - просто убивает. Stihl 361 не работает в морозы.
Штилю 361 после подобного сценария уже предостаточно досталось, движок уже «перекипел». А тут еще, его хозяин, перекрывает полностью в морозы вентиляцию и при нагрузке бензопила окончательно «уходит в мир иной».
Универсального и конкретного варианта решения проблемы, БЕЗОПАСНОГО решения, когда Stihl 361 отказывается работать в морозы, я не знаю. Однако многие лесорубы успешно продолжают работать Штилем в морозы, используя свой личный опыт. Поэтому, уважаемые коллеги, прошу делиться своими секретами, обмениваться советами, помогать, таким образом, друг другу, способствовать работе молодому поколению лесорубов.
Если я «в корне» не прав по поводу работы Штиля 361, то прошу вас обсудить в комментариях.
Если у вас наблюдается подобная проблема Stihl 361 не работает в морозы, то прошу делиться со своими друзьями в соцсетях (кнопки соцсетей расположены ниже публикации).
На кожухе дырки затыкали паралоном,зимний комплект не видел чтоб продавали. Защитную пластину на стартер не везде есть. Видимо в магазинах дербанят. Второй кожух нужен такой как у 260 моделей зимний,чтоб закрывал верх. Зимой 361робит хорошо только на эстакаде. Там можно не заморачиваться с зимним комплектом. Не любит она снег и мороз на валке особенно когда валишь ёлку с пихтой.
Профессиональные бензопилы обязаны продавать в полной комплектации, поэтому при покупке в магазине необходимо требовать весь перечень комплектующих. Никуда продавцы не денутся и оспаривать эти требования вряд ли будут.
Позвонил в магазин узнать про зимний комплект,ответили что есть и накладка и второй кожух всё продается вместе с 361. Но сказали что есть модели где всё надо покупать отдельно. Лет 7назад я брал 361 с одной накладкой,хотя на вкладыше показан и зимний кожух. Да и пох.всё равно зимой её не пилю.
Все-таки есть модели, к которым следует отдельно приобретать комплектующие…Будем знать!
Спасибо, Николай! Очень полезная статья, особенно то, что касается сроков, т.е. температур при которых устанавливается то или иное средство защиты. Лично я, только в этом сезоне узнал обо всех трёх приспособлениях. Также раньше ограничивался перестановкой заслонки с летней на зимнюю, с солнышка на снежинку. Причём делал это, когда уже конкретный минус. Раз завёз в мастерскую в морозы, сказал, что не хочет работать, сняли крышку и воздушный фильтр и показали мне наледь и иней на карбюраторе. Очень часто случалось, что при большом покрове снега, ставишь в сугроб, а потом не завести на холостом. Только с принудительной подачей газа. Пока жмёшь гашетку работает, только отпустил, не держит холостые и глохнет. Не работа, а сплошное мученье. Рука отваливалась дёргать стартер, уставал заводить, не то что остальное. Да и опасно всё время газовать. Но помучившись пару часов, потом разогревалась видимо и уже заводилась с холостого и не глохла, пока снова не постоит и остынет. Года два назад приобрёл защиту на стартер, за бутылку, кстати это лесная такса, абсолютно на любые услуги и аксесуары, на то что стоит дороже и дешевле, одна цена поллитра:). Не скажу, что безотказно стала работать, но получше. И только в этом году один коллега- лесник, показал зимнюю крышку карбюратора. Вначале я не понял в чём различие, на вид оно не очень заметно и тем более сомнительно, что это решающий фактор. Но это действительно спасает положение. Зимняя на вид более герметична, т.к. имеет меньшее количество открытого пространства. Такая крышка есть только у одного коллеги, остальные также ,по два часа в рабочую смену, шморгают без конца тросик стартера. Покупать крышку за свои кровные, никто не хочет принципиально, лучше повозиться полтора- два месяца, чем тратить деньги на то, что должна выдавать контора. Но есть ещё один момент, что несмотря на одинаковые модели, конкретная пила может отличаться от других тем, что меньше капризничает в зимних условиях.За годы работы я сменил не одну, т.к. мне доставались не новые. И вот только последняя досталась удачная, этой зимой не было проблем, хотя крышка карбюратора так и осталась летняя.
Благодарю, Кирилл. Думаю, что многие лесорубы, прочитав твой коммент узнают похожую ситуацию и поделятся своими наблюдениями и опытом.
Приходилось робить Штилём 361 зимой. Компект зимний был ставил его на зиму даже щиток-планку на стартер. Кожух зимний на открытых местах таких как разделочная площадка не дает премущества перед летней. А вот когда лазишь в сугробах среди деревев и завихрения в холод то с зимним кожухом отказов в пиле меньше. Новсе равно штиль гов..о, Хуска лучше зимой роботает.
Зимой из штилей только 261С нормально робит(валка). Из минусов это шина иаксимум на 40см. Но тоже защиту на стартер покупать надо отдельно.и два болта которые крепят защиту тоже отдельно.
Покажи два окна в крышках а то не все поймут. Я то знаю и другие кто давно робит, а новички не поймут
Да, действительно, «молодежь» не совсем поймет
На 440 тоже заделывают паралоном
Да 361 штиль неудобен для валки, нужна рогатая Хускварна, 262 жаль уже не выпускают,это лучшее что было,с помощником навалишь сколько нужно,штилю в снегу не место!
У нас в организации на данный момент трудятся 4 бригады – 3 свои и одна наёмная. Две бригады валят «рогатками» Хускварной 365, а две другие – Штилями 361. Снегу в этом году предостаточно, но никто из бригад не жаловался на капризы «бензопил» из-за снега.
По объему заготовки бригады с «Хусками» опережают коллег со «штильками», но не думаю, что это связанно именно с разными марками инструмента. Просто «Хуски» работают с «котиками», а «Штильки» с МТЗ и ДТ-75 🙂 .
Под 55 или мтз что хуской ,что штильком 3 заправки зимой валить до обеда,хватит таскать надень. Другое дело когда валишь по четвертку,этот монстр зимой по накатанному волоку может за раз утащить 20кубов. И если ещё на площадке спецально держать 55 или 75 чтоб подбивали,а четверка тупа таскает,вот тогда звено вальщиков от каждого каприза пилы оху.ет. Бавало что спецом кидал пару лесин поперек,чтоб не подгоняли.
У нас в Беларуси преобладает сортиментная заготовка. Поэтому предпочтительны универсальные пилы, для валки, обрезки сучьев и раскряжевки. Поэтому 361 штилёк вне конкуренции. 365 хуска ещё лучше, тоже универсальная и в морозы не выёживается, но для меня тяжеловата. А последние годы бытует мнение, что качество пил, и шведок и немцев, сильно снизилось. Связываю это с тем, что собирают в странах третьего мира. И действительно, те пилы, которые покупали лет 10 назад, отлично работают и в насоящее время, а те что купили лет пять назад, хуже работают, быстрее ломаются и моторесурс намного меньше!
Эти пилы не только собираются в странах «третьего мира», но и делаются для таких же стран. В Европе запрещено использовать штиль 361 и хуску365 хотя на последней бирка гласит что сделана в Швеции. Но её спецом приделали,так как знают,что на постсоветском пространстве люди верят написанному. Когда в Россию приезжают немцы или шведы,чтобы попробывать свои пилы в зкстремальных условиях,то глядя кто тут робит,и как робят,то вопрос качества инструмента уходит далеко назад. Всегда можно списать поломку пилы на криваруких рабочих или некачественный бензин.
В Европе запрещено использовать штиль 361
Чем докажете????
Официальный представитель штиль в России на мой вопрос почему на западе запрещена продажа 361,ответ :выхлоп газов слишком большой
Какой то анонимный представитель сказал про запрет штиля 361,а про хускварну 365 вам кто сказал ?? анонимный представитель Хускварны наверное.
В Германии 361 не продают.
https://m.vk.com/away.php?to=https%3A%2F%2Fwww.stihl.ru%2Fadressen-weltweit.aspx почитай внимательно умник
Зато штиль 500 у себя продают.
Ну и где там про запрет использования хускварны 365 и штиля 361 написано???
А там написано что можно? И 361 есть в продаже в Германии?
А разве там хоть слово где то написано про запрет использования в Европе штиля 361 и хускварны 365???
Когда то на Российском рынке не было в продаже мотокосы штильFS 250 хотя в каталоге она была. Значит ли это что данный инструмент был под запретом в России??? Какая фамилия у официального представителя штиль с которым вы общались???
Согласен с Борисом. Можно привести похожий пример с автомобилями. Разница ощутимая, куплена машина у нас или за границей. И продукты, на экспорт идут самые отстойные и некондиционные фрукты. Я был в Израиле и тамошние мандарины и бананы по вкусовым качествам на порядок выше, тех что привозят в страны бывшего СССР.
Кстати, штиль 361 норм робит в морозную погоду когда просто пилишь дрова или когда кряжуешь хлысты. А вот сдыхает падл..а именно на валке деревев в деляне, когда снег в стартер попадает.
Основная причина, что перестает держать холостые обороты и тогда уже любая операция невыполнима.
Когда пилишь дрова или кряжуешь хлысты, то держиш газ постояно и движок прогревается. А когда валишь, то движок не достаточно греется, потому что перерывы между переходами да еще снег не протаивает через шибер и карбу крендец.
Да я щас валю Хускварной 365 рогатой,без зимних приспособ,только на волоке надо быть аккуратней чтоб снегом пилу не засыпало,морозы в этот год были и за тридцать, но нормально она работает,а зимнюю приспособу синюю нет смысла ставить на Хускварну-будет ещё хуже снег напрямую в карбон летит точнее фильтр забивает,потому что не работет эжекционная система очистки летняя,жаль на штилях так не сделали эжекционную ожистку воздуха,может и в снег залезть с ним можно было?
Сам валил рогатой Хуской 365… Зимняя приспособа? Про щиток говоришь, или про зимний заборник? И щиток, и заборник синий…
Да про заборник,что справа,он от цилиндра тёплый воздух подаёт к карбюратору,вот жаль только вместе со снегом,и получается ещё хуже,вот я и не ставлю его и другим не советую Получится потом как на 361 штиле-чуть снег и заглох,а без них работает,впрочем и синюю крышку на стартёр не ставлю,её заменяют опилки и мох,толку нет,да и перегреть движок можно,я так думаю
Господа, да о чем мы здесь говорим, инструкции вообще никто не читает ? Штиль же не зря не продает пилы через инет, купить можно, только после личного разговора с продавцом, я по этому поводу переписывался с официалами. Если продавец Вам все расскажет, Вы прочитаете инструкции, да еще летом в руках покрутите зимнюю крышку, а зимой летнюю, то будете с нетерпением ждать положенной температуры, чтобы заменить и не будет таких ситуаций
(Дмитрию) Официально штиль в Германии не может продавать 361. Беженцы с Румынии или самали могут тебе лично за дёшево и 260 с 361 продать. Напиши им претензию, почему они своих граждан берегут от повышенного выхлопа, а население России травят
Почему вы боитесь назвать контактные данные оф.представителя Штиль в России который рассказал вам о запрете использования MS 361 в Европе???? А про запрет использования в Европе Хускварны 365 кто вам сказал?? Сами выдумали???
Ты что все задаешь вопросы? Имина назвать? Ты или дурак или ментеныш
И откуда вы такие пустобрехи беретесь только?? из какого леса???
Школу корекционную окончи сначала. Незнайка в стране чудес
Вы её уже закончили?? Сочувствую но ничем помочь не могу.
Честно говоря, в таком вопросе, как реализация Stihl 361 на рынке Европы и легализованности его, я не компетентен. Попытался спросить болгарского коллегу: он сперва ответил, что проблем с эксплуатацией данной модели у них нет, но спустя сутки поправился и ответил, что все-же Stihl 361 у них не используется.
Спросил знакомого немца (через соцсети), но он к лесной промышленности отношения не имеет и дал неоднозначный ответ, который заключается в том, что использовать данную пилу у них никто не запретит, но вот присутствует ли она на их рынке – он точно не знает.
Спрашивал Игоря Казанцева (сертифицированный арборист), который посещает Европу, а также и Германию по профессиональной деятельности – также конкретного ответа не поступило.
Так что вопрос ваш остается открытым. Не думаю, что следует оскорблять друг друга из-за такого интересного вопроса. Думаю, что найдутся лесорубы, который заинтересует данный вопрос и которым также интересно узнать про эксплуатацию Stihl 361 в Европе.
Ещё и 260 не продают в Германии. Выпускают 260 и 361а у себя не торгуют, интересно почему?
https://vk.com/wall-9011237_22491?thread=22551&reply=22595 ответ от штиль
Навел справки- штиль 361 не продают в Германии не из-за наличия запрета ,а из-за отсутствия сертификации.
В России не продаётся Штиль МS 720 неужели тоже кто то запретил его использовать в нашей тайге.
Интересно про запрет в Европе Хускварны 365 разузнать подробности.
Здравстуйте коллеги лесорубы!
Использую весь зимний комплект по Штилю 361. Помогает, но не избавляет от «болячки» полностью. Замечено, что пила резко начинает «троить» при обвалке снега на пилу с небольших елок, когда спиливаешь их допустим на приствольном круге. Как понял, снег комком, в изрядном количестве попадает на карбюратор и резко его охлаждает. Вырезал из пенопропилена(материал с фольгой) полоску толщиной 4мм и вставил в щель между крышкой цилиндра и крышкой воздушного фильтра, прижав последней. Отказов стало меньше. Но не избавляет полностью. Опытный мастер обьяснил что пробема в отсыревании катушки зажигания и цетропровода, которые прошивают сырые на корпус. У Хусварок 365 такой проблемы нет, потому как центорпровод расположен далеко от корпуса пилы. Штиль в таком случае лечится просыханием.
Вообще, следует сказать что пилы утром после теплой машины не рекомендуется ставить на голый снег — образуется конденсат, в том числе внутри корбюратора. Заведите, пусть поработает минут 5. Прогревайте зимой перед работой. сам запорол пилу по этой причине. Во время заправки топливом переодически сливайте остатки бензина и масла, промывайте баки — в них все равно попадают опилки ср снегом и скатываются в вязую жидкость, после попадания которой в топливную систему забивает\замерзает, что приводит к отказу пилы. Не ставте пилы в снег. Лучше на пенек, ветви, либо шиной прорезать отверстие в поросли и воткнуть туда — лишняя сырость и охлождение ни к чему, пусть сохнет. Если есть возможность просушивайте пилы ночью, бывает влага накапливается в опилках.
неделю отработал 361 штилем.
Когда мороз опустился -34. не стал заводить пока не потеплеет до — 30 начал работать с обеда. Пила работала исправно.
Те кто с утра завел пилы — сушили их в балке. На следующий день завел пилу в -35, лопнул шланг топливный.
Зимой всегда пилу надо держать полностью заправленной, особенно ночью
Всё это старьё 361,260,365 давно надо выбросить из потребления и из головы. Есть 362,462,хуски 5ой серии, неужели самим неинтересно что-то новое.
Недавно именно с штилем 361 столкнулся, хоть и очень распространена она.
Такую проблему на хускварна 365 я давно решил. Воздухозаборник на ней стоит под крыльчаткой. И снег попав, сразу забивоет карбюратор. Точнее два канала на верхней крышке. Не давая мембрану ходить. Фильтр воздушный вы знаете как крепиться не ней. И я начал ложить паралон, и прижимать фильтром. Это очень помогло. Так же но уж очень кустарным способом закрывал на половину крышку стартера скотчем. Концы загонял под крышку, ей и зажима их. При вертикальном пиле скотч не давал снегу попадать вообще. В отличии от зимней насадки Воздухозаборник. Через двигатель попадал снег. По этому не меняю заборник. Так же можно не боятся перегрева. Ведь в такой ситуации легко можно скотч универсальным ключом проткнуть.
Кустарно? Да.
Эффективно? Тоже да.
Можно фото куда ставил паралон