Решил открыть серию статей о ретропилах. В ней мы рассмотрим импортные бензопилы прошлых лет, в частности - Homelite.
В последнее время захожу на немецкие сайты и форумы, так или иначе связанные с бензопилами. Подобная тема уже давно «висела» в мыслях, когда просматривая советскую учебную литературу, натыкался там на «выдержки» и упоминания о зарубежных аналогах режущего инструмента.
Я уже упоминал в комментариях к прошлым статьям о зарубежных пилах. Что ж, повторюсь и упомяну американскую фирму Хоумлайт (Homelite CORPORATION), которая выпускала серию бензиномоторных пил. Эти пилы сконструированы для работы, как с редуктором, так и без него. Например, пила «Стип-шифт» имела некую интересную особенность: скорость резания менялась методом поворота рукояти, воздействующей на коробку передач. При валке деревьев твердых пород, вальщик леса уменьшал скорость, а при обрезке сучьев, использовал прямую передачу.
Для перевода пил с прямой передачи на редукторную необходимо было открутить две гайки барабана муфты сцепления и закрепить зубчатую планетарную передачу.
Что касается безредукторных пил, то достаточно популярной моделью фирмы Homelite в то время была пила XL-12. Пила оснащалась пильными шинами следующих длин: 0,3-0,4-0,5 м. Детали бензопилы изготавливались методом литья под давлением.
Фирма Homelite CORPORATION располагалась в США в городе Нью-Йорк. Бензопила была выпущена в августе 1953. Объем – 6,97 куб. Цилиндр – хромированный алюминий. Впускной метод осуществлялся поворотным клапаном. Корпус бензопилы был вылит из магниевого сплава.
Следующая пила фирмы Homelite – Homelite C51. Выпуск бензопилы – 1964 год, снята с производства в 1967, Объем - 4,7 куб.
- Количество цилиндров: 1
- Диаметр цилиндра: 2,00 дюйма. (50,8)
- Ход поршня: 1,5 дюйма. (38,1 мм)
- Цилиндр, тип: Алюминий с хромированным отверстием
- вес: 18 фунтов. Только (8,1 кг) Powerhead
- оператор: один человек
- Тормоз цепи: отсутствует
- сцепление: центробежное
- материал: Литье под давлением из магниевого сплава
- карбюратор: Тиллотсон HL-141B
- воздушный фильтр: элемент целлюлозного волокна
- тип стартера: Homelite, автоматическая перемотка назад
- максимальные обороты двигателя: 6000 до 6500 под нагрузкой
- обороты/Установка угла опережения зажигания: Положение статора пластины полностью по часовой стрелке
- тип свечи: Чемпион J6J
- искровой промежуток: +0,025 В. (0.63mm)
- емкость топливного бака: 42 эт. унция (1242 мл)
- масло: Homelite смеси масла = 16: 1
- рекомендованное топливо Octane: Регулярный класс
- шаг цепи: 0,404 в.
- цепной привод: Орегон 52С или 52L
- короткая комплектация шины: 30 см
- длинная комплектация шины: 76 см
- цветовая гамма: Homelite синий металлик эмаль
Пила HOMELITE 5-30
- год выпуска: август 1953
- снята с производства: август 1954
- объем движка: 97 куб.
- количество цилиндров: 1
- диаметр цилиндра: 61.9mm
- ход поршня: 38мм.
- тип цилиндра: хромированный, алюминий
- вес: 30 фунтов. только Powerhead
- оператор: один человек
- тормоз цепи: отсутствует
- сцепление: центробежное
- материал: литье под давлением из магниевого сплава
- карбюратор: Тиллотсон H-6A
- воздушный фильтр: элемент ленты Скиннер
- тип стартера: привод автоматической перемотки
- MAXIMUM обороты двигателя: 4,800 до 5000
- маховик / COIL GAP AIR: фиксированный, не регулируется
- тип свечи: Чемпион HO-3
- искровой промежуток: 0.63mm
- емкость топливного бака: 1,39 литра
- масло: 10: 1
- рекомендованное топливо Octane: регулярное
- шаг цепи: 1/2 дюйма., 0,500 (12,7 мм) 9/16 в. 0,5625 (14.2mm)
- цепной привод: Oregon 10С или 10L (1/2 дюйма) .Oregon 4C или 4L (9/16 в.)
- короткая комплектация шины: 45см
- длинная комплектация шины: 152см
- цветовая гамма: Homelite красный и черный эмаль
Как видите, характеристики пил различаются лишь по объему движка, объему топлива, комплектации шины и т.п. Поэтому писать все характеристики не буду. Предлагаю рассмотреть модели пил фирмы Homelite по фото. Если возникнут какие-то вопросы, то обязательно задавайте, будем искать ответы.
Что говорят на форумах
Я взял некоторые выдержки с иностранных форумов (www.forestryforum.com), за перевод прошу сильно «не ругать» - как понял (с помощью переводчика), так и перевёл.
На этом форуме один из участников, которому 58 лет, рассказывает о модели Homelite 925XL.
Модель 925XL Homelite является не тяжелой и не быстрой пилой. Моей первой пилой была модель владел 922XL, которая была соответственно старше 925-ой модели. Она отличалась хорошей скоростью для обрезки для сучьев и обладала хорошей тягой в работе с большим диаметром древесины. Плюс – не тяжелее, чем за Stihl 650/660.
Существует много недостоверной информации в Интернете, источники спецификации 925, вес колеблется от 14 фунтов до 18 фунтов.
Но из официального мануала Homelite 925XL вес только 16,7 фунтов Powerhead... В нем говорится, что максимальное л.с. при 8000 оборотах в минуту, но пусть это не вводит вас в заблуждение, то есть рабочая скорость вращения за все время не подтверждены в журнале. При отсутствии нагрузки он рассчитан на 11,500rpm.
Отрегулируйте настройку с помощью флаттера в WOT и тогда Homelite 925 будет соответствовать или даже превышать обороты Stihl 660.
Я бы не советовал кому-то, кто зарабатывает на жизнь работой с бензопилами приобретать 925XL, так как есть гораздо лучший выбор, но для резки древесины иногда эта пила отлична. Только будьте осторожны, в ней отсутствует «антивибрационка» и нет тормоза цепи.
Существует еще XL Homelites [не только] 925s и она повсеместна по всему миру, по сравнению с другими фирмами, они проданы миллионными тиражами, и многие из них до сих пор работают. Запчасти по-прежнему легко доступны…
Далее, этот же участник форума рассказывает, что еще подростком (15-16 лет), участвовал в соревнованиях, связанных с работой бензопилой. Как я понял, он выигрывал конкурс 3 года подряд. Позже ежегодный конкурс был отменен навсегда.
Работал он в лесопромышленной компании Manfor. Впечатления следующие: хорошие дни, много работы, зарплаты были хорошие в течение всего времени, работа сдельная.
Вот, что он еще пишет:
Я провел использовал 903 и 925 Homies в течение многих лет, и в то время они были тяжелые по сравнению с чем-то вроде 372 Husqvarna, они, конечно, могут отнять время в работе. Если бы шины 20 дюймов и 28 дюймов использовались в 925, то для различных ситуаций. Этот старый инструмент 925 не отличался никакими проблемами, и 28-дюймовая шина отлично резала даже жесткий клен. Очень способные пилы, даже по сегодняшним стандартам.
Я перешел на пилы из прошлого века на современные просто потому, что я становлюсь старше и работать на этих «старых монстрах» можно лишь некоторое время, но не весь день. Более новая пила быстрее и технология анти VIB Technolgy наконец-то показывает преимущества на этих моделях, и мои старые Homies и Mac 660 «гаснут», используются для развлечения. А иногда для распиловки ненужного хлама ... они все еще эффективны для этого…
Ниже, я все же приведу характеристики модели Homelites 925XL:
- снята с производства: 1974
- двигатель: 5.01 куб. в. (82,1 см)
- количество цилиндров: 1
- диаметр цилиндра: 2,0625 в. (52 мм)
- ход поршня: 1,50 дюйм (38 мм)
- цилиндр: Алюминий с хромированной отверстием
- вес: 14,5 фунтов. (6,5 кг)
- оператор: один человек
- тормозная система: отсутсвует
- сцепление: центробежное
- материал: литье под давлением из магниевого
- карбюратор: Тиллотсон HS-151A серии
- воздушный фильтр: элемент целлюлозного волокна
- тип стартера: Homelite автоматическая перемотка назад
- масляный насос: автоматическая, с возможностью ручного управления
- MAXIMUM обороты двигателя: 500
- тип свечи: Чемпион CJ-6
- Искровой промежуток: 025 дюйм (0,63 мм)
- подшипники: игольчатые на конце сцепления
- емкость топливного бака: 35 эт. унция (1035 мл)
- МАЗУТ RATIO: 32: 1 с маслом Homelite
- шаг цепи: 3/8 дюйма.
- цепной привод: Oregon 72
- комплектация с короткой шиной: 40 см
- комплектация с длиной шиной: 91 см
На этом, данную статью импортные бензопилы прошлых лет я заканчиваю. Пишите, что выдумаете о этих пилах.
видел я как то такую пилу на продажу,стоит копейки,по сравнению с моими,260 баксов.Видел их часто на немецких и американских сайтах по продаже хлама.а так чего либо о них сказать не могу,так как я еще тогда не родился 😀 Судя по приведенным выше харектеристикам ,пила не плохая,но нет антивибрационной системы и тормоза,Работать на них должно быть и опасно для жизни и для здоровья.
Все так, Димитрий…Но заметь, для тех лет (50-70 года) эти пилы отличались неплохими характеристиками. Возможно наши «Уралы» и «Дружбы» были более безопасны, благодаря наличию рогов, но и антивибрационка на отечественных была на уровне «как бы так» =)
Доброго. Я не сторонник старины, у отца была Дружба, пробовал пилить Уралом, даже Тайгой 213, вспоминаю, как кошмарный сон. Вспоминаю, когда отец в лес собирается, то с собой еще сумку запчастей и ладно бы свечу или ключ, но там было все! Даже половина сломанного стартера. Одних ключей надо было с пяток иметь. А Тайга, это чудо советских инженеров, холодная не заводиться, горячая не глохнет, вес более 13 кг, какие там антивибрация, с таким весом сама вибрировать не будет. Да, я к технике отношусь, как варвар, может потому, что вырос не в эпоху дефицита или может характер, но при этом я забыл, что такое выставлять зажигание, прокаливать свечи, замачивать на ночь топоры и т.д. Мы считаем архаичными уже 262 и неудобными Штили с артикулом, заканчивающийся на 0, но ведь еще 10 назад они казались идеальными, а так, любом курсе доллара и евро буду работать иномарками, во всяком случаи, пока не будет отечественный равный аналог, а я уверен, что на своем веку этого не произойдет.