Тема сегодняшнего поста – вывозка леса тракторами, о вывозке древесины в середине прошлого столетия за рубежом. Уже весна и не за горами лето, однако, вернемся ненадолго в зимний период. Так как рассказ пойдет о зимней вывозке древесины.
Почему я решил написать на эту тему?
Заинтересовало фото зимней вывозки из западных публикаций. Как они перевозили заготовленный лес из делянок?
Как мы видим это был своеобразный санный поезд, именно так они и называют этот эшелон во главе с трактором-тягачом. А еще – «кошачий поезд».
Как вывозили заготовленную древесину у нас в России в то время?
Думаю, что вывозка осуществилась лошадьми, так как и тракторы мы в то время закупали у США. Но в основном для сельхозназначения.
Однако, перейдет к повествованию вывозка леса тракторами. Рассказ будет вестись от первого лица – иностранца.
Вывозка леса тракторами
Это была очередная ежегодная зимняя вывозка леса тракторами в сезонной транспортной балансировке древесины. Лесозаготовители должны были использовать преимущества, когда погодные условия были хорошими. Сильный снегопад или оттепель могли помешать работе, или древесину можно оставить в лесу еще на год.
Несмотря на то, что хорошая зима зависела от условий, на самом деле рискованное транспортное сообщение происходило в трудных местах Ньюфаундленда. Заболоченные участки, которые большую часть года были непроходимыми, замерзли, как и озера и многие реки. Что касается людей, то они относительно легко передвигались.
Лошади и волы были основной транспортировкой бревен в самые первые годы. Волы широко распространены операторами пиломатериалов в Ньюфаундленде в течение многих лет и ценились за их силу при перевозке больших пиломатериалов бревен.
В этот ранний период буксировка обычно производилась во время рубки, когда лошади или волы вытягивали бревна «из-под топора». Неизвестно, были ли бревна сплавлены в озеро или на пристань, или на централизованную пристань, чтобы позже зимой их вывозили на санях. Это видно на снимке, изготовленном из первых лесозаготовителей балансовой древесины AND Co в 1908 году.
По мере того, как шло время, и схемы рубки менялись, древесина складывалась в бровки на месте рубки. Когда земля замерзла и выпадал первый снег, начиналась подготовка. Команды мужчин грузили дрова на сани, а погонщики загоняли лошадей и сани на берег озера или реки.
На этих участках мужчины разгружали балансовую древесину, где она оставалась до весны. Все это делалось вручную, обычно с помощью крючка. Затем бульдозеры сбрасывали большую часть древесины в воду.
После рубки балансовую древесину складывали в штабеля на участках. Зимой погрузили на сани.
Тракторы впервые были использованы зимой 1920 года в Бэджере. Это произошло из-за нехватки древесины на заводе. Бревна необходимо было возить к железной дороге за несколько миль, а это слишком далеко, чтобы их можно было перевозить лошадьми.
Два года спустя появились тракторы для перевозки сгоревшей древесины в Миллертауне. Только в 1934 году стали широко распространены тракторы для перевозки древесины.
Зимой 1921-22г. два 10-тонных трактора Holt были использованы для перевозки 10 984 секций швырков древесины. Это в среднем 5,38 мили (примерно соответствует расстоянию между прудом Келли и рекой Виктория).
Самый большой груз, перевозимый в этой операции, составляет 67 секций швырков на 8 тракторных салазках. Дж. Д. Гилмор из компании был очень доволен производительностью и результатами, которые показали тракторы. Он отметил, что в ближайшем будущем они будут использованы 5-тонном виде для маневрирования санных поездов.
Опытные образцы тракторов: Холт и Линн
Холт – в 1923 году — большой трактор с двумя гусеницами, по сути, бульдозер без отвала впереди.
Linn была другой машиной, сообщалось, что они были увеличены и оснащены гусеницами сзади. Это были полугусеницы, и колеса или лыжи спереди.
Две машины Linn были приобретены AND Co в 1920-х. Одна из машин Linn широко использовалась при разработке шахт Бьюкенса в 1927 году, где она использовалась для перевозки припасов с пристани на руднике.
Холты использовались как в Миллертауне, так и в Барсучьем дивизионе в начале 1920-х годов. Этот период был экспериментальным этапом. Похоже, что именно в это время содержится идея системы челночных тягачей.
Первое массовое использование тракторов произошло в 1934-36 годах, когда компания I поставила около двадцати бензиновых тракторов Caterpillar Model 22. Средняя стоимость составляет около 2500 долларов США за машину с годовой оплатой около 500 долларов США на подрядчика.
Caterpillar – модель небольшой машины, но она могла перевозить в много раз больше древесины.
Лошади все еще были задействованы для транспортировки древесины на многих малых дорогах до начала событий 1960-х годов.
Дрова возили с ответвлений на лошадях. Затем, примерно в 1935 году, когда появился Caterpillar 22, его поставили рядом с главной дорогой, где сани собирали в поезда.
Этот поезд будет буксировать гусеничный трактор. Во многих случаях поезд (буксируемый трактором меньшего размера) перевозил древесину на складируемую площадку. Здесь собирался поезд большего размера, тянущийся трактором также большего размера.
Более крупные тракторы в большинстве случаев задействовали компании, а поезда тянули к пристани у воды, где выгружали или сбрасывали древесину. В разгар лесозаготовок конца 1940-х гг. в период расцвета лесозаготовок каждую неделю вывозили до 10 000 кубов древесины. Чтобы представить это в грубой перспективе, это будет составлять около 10 000 полноразмерных пикапов.
Система челночных схем, описанная выше, действительно стала очевидной в 1940-х и 50-х годах после того, как компания Caterpillar представила свои дизельные тракторы серий D. D2, D4 и D6, которые подходили для разных ситуаций в лесу.
Преимущество тракторов заключалось в том, что они могли перевозить большое количество древесины и служили долго. Они работали до поздней весны, до того, как земля станет слишком болотистой.
Тракторы также имели преимущества, что их можно было использовать для строительства дорог и для перевозки грузов большой части года. Эти же тракторы можно также использовать для сбрасывания в штабеля древесины бульдозером во время весеннего перегона. Хотя это было довольно разрушительным для берегов реки.
На этой фотографии в 1957 году изображен гусеничный погрузчик International TD14, работающий на лесозаготовительной площадке недалеко от Руэн-Норанда в северо-западном Квебеке.
Этот гусеничный погрузчик TD14 был обнаружен на весах марки Drott и захватом для бревен. Этот гусеничный погрузчик TD14 был оснащен дизельным двигателем IH мощностью 80 л.с., который запускался на газе, а переключался на дизель.
Тракторы были оснащены прямолинейными или угловыми бульдозерными отвалами и двухбарабанными лебедками для работы скрепера, а также буксирными лебедками.
Источник: https://anglonewfoundlanddevelopmentcompany.ca 10 МАЯ 2015 Г.БРАЙАН МАРШ
https://www.equipmentjournal.com
Всё бы ничего, но автора видимо забанили в дуропедии.
В начале статьи сказано что речь идет о середине прошлого века.т.е конец войны и 50е годы.
Причем написав о закупках тракторов за рубежом , автор не смог почему то привести цифры по количеству импортируемых тракторов и произведенных внутри страны.
Про Алтайский ,Сталинградский, Минский заводы слышали что нибудь?
Перечитайте все свои комментарии, Дмитрий! Озлобленность, критика, недовольство всем и вся!
В чем задача?
Оскорбления и насмешки?
Я Вам продаю информацию?
Если Вы в чем-то нашли несоответствия, то можно корректно указать на это – я исправлю…
Или можно предложить тему и разобрать вместе.
Так я и указал корректно что вас видимо забанили в дуропедии , других вариантов у меня нет. Иначе как обьяснить что вы считаете будто СССР( по вашему написанию Россия) в середине прошлого века закупал трактора в США. ?
Если и были какие то поставки , то это наверняка была какая то спецтехника, явно не для леса. Ну или образцы для испытаний, что бы потом у себя аналоги выпускать.
Хотите тему для обсуждения? Да запросто- их есть у меня.
Например:
БРЕДЯТИНА КОТОРУЮ ПРЕПОДАЮТ СТУДЕНТАМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ ЛЕСНОЙ ОТРАСЛИ.
ОБСУДИМ?