Хускварна 365 или Штиль 361

(25)

Рубрика: Бензопилы характеристики

Похожая статья была опубликована мной на прежнем Лесорубе, только называлась она Хускварна или Штиль. Вызвала она немало противоречий среди поклонников того или иного бренда и это очевидно – два мировых производителя мотопил доказали свою состоятельность, конкурентоспособность, профпригодность и качество на российском рынке. Пальма первенства на протяжении многих лет систематически переходит от одного производителя марки к другому. Позиции лидерства на отечественном рынке то уступают, то возглавляют рейтинг оппонентов. Так или иначе, а фирмы завоевали сердца своих фанатов, сделав их противниками и разбив на два непоколебимых лагеря. Существуют противоречия, субъективные точки зрения и постоянные риторические дилеммы – что же лучше Хускварна или Штиль?

Хускварна-365-и-штиль-361 фото

Что ж, предлагаю порассуждать на подобную тему, заняться некой демагогией, но все-таки прийти к «золотой середине». Возможно, все вместе мы сможем изменить мнение ярых противников Хускварны и Штиля.

Почему Хускварна 365 и Штиль 361

Действительно, а почему Хускварна 365 и Штиль 361? На самом деле причина банальная и простая – именно этими моделями мне пришлось работать продолжительное время на промышленной заготовке леса! Кроме этого эти модели представлены из линейки профессиональных бензопил производителя и чаще других использовались в свое время лесорубами на огромных объемах заготавливаемых кубометров леса. По мощности они идентичны, незначительная разница лишь в весе. Так как блогом интересуются в основном профессиональные лесорубы, то тема, я думаю, для них будет вполне актуальна.

«Сучкорезок» и «фермеров» я предлагаю в этой статье не затрагивать, да и уделить внимание именно операции по валке деревьев. Начну со своего скромного опыта.

Немного истории…

Свой путь профессионального вальщика я начинал, имея уже на руках «корочки». Первой моей валочной бензопилой стала изрядно потрепанная предыдущими вальщиками «рогатка» Хускварна 262, которой я проработал около 4-х лет.

Затем «оружейку» обновили и мне выдали новую бензопилу – Хускварну 365, тоже «рогатую». Ей мне предстояло отработать около 3-х лет.

Поменяв работу и устроившись к частному работодателю, я стал обладателем новой бензопилы – Штиля 361, которым отработал 1,5 года.

Все эти бензопилы испытали в моих руках интенсивную нагрузку при многочасовой выработке моторесурса, так как заготовка производилась как в осенне-зимний период, так и в летне-осенний сезон, а это 8-9 месяцев в году. В первые годы работы объемы были небольшие, в пределах 500-800м³ в месяц, включая калымы, но и лес был намного крупнее, нежели в последнее десятилетие. Позже объемы увеличились до 1000-1300м³ в месяц.

Работа в зимний период Хускварной и Штилем

Зима – основное время года лесозаготовок в России. На больших лесосеках подготовительные работы и разрубка магистралей, площадок и технологических коридоров приходится на ноябрь, когда дают о себе знать первые настоящие морозы. Декабрь уже «испытывает на себе» львиную долю интенсивной работоспособности лесорубов, когда лесорубами заготавливается основной «тоннаж» древесины. Так как делянка уже «разрезана», то весь объем кубатуры вываливается с пасек и в это время штабеля «растут как на дрожжах».

Инструмент вальщика – бензопила, испытывает основную огромную нагрузку в этот период времени. Сугробов в лесу еще нет, карман лесоруба достаточно скуден к началу сезона, что является еще одной веской причиной интенсивности использования инструмента.

Итак, работа Хускварной 365 зимой. «Классикой» («пистолетный» тип) работал мало, можно сказать, что лишь «пробовал». Особых проблем в работе не ощутил (не успел :) ). А вот, что касается «рогатого» варианта, то основная проблема заключалась в замерзании тросика дросселя в рукояти пилы в холодное время, когда газ подавался при нажатии на «гашетку», а обратно не отходил. Следует заметить, что в морозы (сухая погода) заклинивание тросика подачи газа особо не проявлялось. Иначе обстояло дело в оттепели. Это, скажу я вам, было настоящим бедствием и приводило в бешенство. Посудите сами: подпил дерева произвести на полном газу еще «худо-бедно» можно, а вот спиливание оборачивается настоящим мучением. Ведь при спиле вальщик вынужден сбрасывать газ при некоторых моментах: перестроиться (поменять позицию), оценить (проконтролировать) состояние дерева, поднимая голову и взор вверх на ствол и крону, для установки валочного клина или недопущения перепиливания «мочек» (недопилов). Вариант с извлеканием шины на полном газу для вышеупомянутых причин остановки неприемлем, непродуктивен и безрезультатен. Все это может привести к трагедии: защемлению шины во время неосторожного срезания «шарнира», преждевременному повалу дерева в сторону – на людей или стену древостоя. Да и самому пораниться вполне можно. Кроме этого вальщику необходимо убирать подрост и подлесок вокруг спиливаемого дерева, а ветки, хмыз и подобный тонкомер очень коварен и нередко приводит к сбрасыванию пильной цепи, а сбросить газ не представляется возможным.

Причина заклинивания дроссельного тросика в Хускварне 365 заключается в слабой возвратной пружине газа, которая, понятно, что изготовлена из металла, а конденсат делает свое дело.  И в торможении тросика: не в заклинивании троса в «рубашке», а в оригинальной конструкции дроссельной системы. Тросик газа представляет собой два самостоятельных отрезка, которые соединены под кожухом руля в синтетическом контейнере. Соединительным звеном тросиков является своеобразный ползунок контейнера со свободным ходом, который и обеспечивает подачу , сброс газа. Небольшое количество влаги конденсирует от металлического тросика, скапливается в ползунке и в «коалиции» со слабой возвратной пружиной клинит процесс подачи газа.

Ухищрения, в виде постоянного добавления «тормозухи» в «рубашку» троса, приводили к «унынию», состоянию бесполезности и контрпродуктивной «русской смекалке»: я выбросил «соединительный ползунок» и спаял обе части тросиков между собой, оставив их в соединительном контейнере. Положение, хочу вас заверить, улучшилось.

дросельная-система-хускварны картинки

Также причина заклинивания тросика может скрываться в самой ручке с «гашеткой». Если быть точнее – в положении синтетических накладок. Дело в том, что при интенсивном использовании инструмента, оператор сворачивает эти накладки, меняет их положение. Их сдвиг на посадочных местах весьма незначителен – несколько миллиметров. Попробуйте – возьмитесь за ручку газа и с усилием поповорачивайте ручку в разные стороны – вы ощутите этот самый люфт. В морозное время года этот свободный ход негативно влияет на работу дросселя. Этот факт мне указал «ремонтник», который занимается ремонтом наших бензопил. Исправлять износ посадочных (закрепляющих) мест невозможно без замены рукояти, поэтому ручку закрепляли к рукояти банальным и «всенародным» способом – толстым слоем изоленты :) .

ручка-Хускварны-365 картинки

Другая причина плохой работы бензопил в зимнее время – обледенение воздушного фильтра. Изготовители предусмотрели для этой напасти сменные заглушки, крышки «зима-лето». В зависимости от модели и марки инструмента эти дополнительные «механизмы» разные по конфигурации и по размерам. Описывать вам их глупо, лесорубы-профи прекрасно с ними ознакомлены. Суть их состоит в перекрытии и направлении горячего воздуха от работающего движка и вращающегося маховика на карбюратор и фильтр в зимнее время. И, напротив, в летний период исходной манипуляцией этот горячий поток от двигателя перекрывается, а через соответствующее отверстие происходит охлаждение холодными потоками маховика.

В Хускварне 365 для обогрева и охлаждения «топливной системы» используются две «приспособы», совершенно разные по конфигурации и цветовому тону. Как они меняются, крепятся – лесорубы знают.

И, тем не менее, данная предусмотрительность конструкторов-изготовителей в полной мере не справляется и бензопила, «хапнув» влаги начинает «капризничать». Особенно коварны резкие перепады температуры. Обледенение воздушного фильтра происходит однозначно. Лечение в этом случае одно – просушка пилы над буржуйкой.

Хочу отметить, что Хускварна 365 более стойкая, нежели Штиль. «Прокашлявшись» и «проглотив воду» она уверенно набирает обороты. Как правило, к заводской защитной крышке от проникновения «снежной пыли» на стартере я добавлял резиновый «кляп». Довольно опасная практика, которая может привести к перегреву движка, но в морозы ниже 30 градусов, это не так страшно. Впрочем, многие лесорубы выходят из аналогичной ситуации подобным вариантом (войлок, жесть).

Кстати о морозах. Ниже 30-ки Хускварна неплохо «тянет», но не стоит переусердствовать со временем работы на низких температурах. Как-никак, любая техника страдает от высоких нагрузок во время морозов, а махонький движок мотопилы и подавно!

Теперь о Штиле. Именно Штилем 361 пришлось начинать работать в зимний период. Запуск бензопилы происходил лучше/быстрее Хускварны и сам рабочий такт более отчетливый, отзывчивая подача газа. Хотя оборотистость показалась несколько ниже и характерный «визг», кой был у Хускварны, отсутствовал. Возможно это лишь собственные ощущения, так как по техническим характеристикам Штиль 361 превосходит Хускварну 365 по скорости. Однако в морозы за 30° Штиль все-же сдает позиции Хуске, это однозначно – проверено! Работать невозможно, и приходится ждать  время ближе к обеду, когда температура воздуха становиться выше. Тогда бензопила «воскрешается». Не буду спорить – возможная причина плохой работы при низких температурах кроется в низком качестве того же топлива, возможно…

Но больше всего разочарования Штиль преподнёс во время работы при высоком снежном покрове. От повала деревьев поднимается на миг «снежная пурга» и Штилек «сморкнувшись» начинает задыхаться снежным «смогом», и мгновенно умирает. При проникновении снежных фракций в карбюратор, Штиль сдыхает. Никакие попытки «возбудить» не увенчаются успехом. Вся эта дребедень защиты «зима-лето» не помогает! И все попытки просушки хватает лишь на десяток повала деревьев и дальше – «смерть»!

Кроме этого Штиль забивается снегом при малейшем его опускании на поверхность снега. Эта необходимость возникает во время расклинивания дерева или при работе с валочной лопаткой, когда работаешь без помощника. Это из личного опыта.

Согласитесь, что когда сугробы по пояс и бензопила систематически сдыхает на пасеке в 300-400 метрах от магистрали, начинается нервозность. Работа у всей бригады встает и ты ощущаешь себя виновником всего этого «праздника». «Танцы с бубном» переводят нервозность в гиблую суету и запилы, спилы уже далеки от совершенства и деревья пошли в сторону.

Работая Штилем 361-ым при высоком снежном покрове, я применял такую тактику: вместе с помощником огребал все намеченные деревья на пасеке для привала по всей длине волока, а после мы исключительно валили. Никаких отаптываний снега ногами вокруг деревьев не производили – только расчистку лопатами. При таком методе никаких завихрений снега во время валки не наблюдалось и бензопила, практически всегда «дорабатывала  волок».

Однако этот метод подходил больше при выработке пасек. Для пробивания технологических коридоров он не полноценен: так как волок не намечен, а снежная бахрама, лежащая на деревьях скрывает направление, то огребали и валили последовательно. За время перерывов Штиль начинал «выдавать выкрутасы», скапливая конденсат.

В конце-концов я «загерметизировал» крышку стартера жестянкой от пива. Проблема исчезла, но появился риск перегрева. В морозные дни я «не парился» и работал в сугробах спокойно, но в оттепели «очковал» :) .

Работа в летний период Хускварной и Штилем

Во время работы Хускварной 365 летом, основной болью было быстрое «засирание» воздушного фильтра смолой в еловом древостое, когда серная пыль проникает на все «тело и нутро» пилы. Пила работает плохо, что собственно и понятно. Характерные следы серы на картере, крышках, наружных деталях бензопилы известен лесорубам. Чтобы исключить подобные проблемы – чаще промывать воздушный фильтр. Или как делал я – брал запасной фильтр на лесосеку.

Если говорить о гарнитуре, то Хускварна в целом проигрывает Штилю (вне зависимости от модели) и это, кстати говоря, является одной из основных причин, возникших в одно время, когда лесорубы предпочли «отвернуться» от Хускварн. И дело не только в качестве материала, из которого изготовлена пильная шина, но и в людской натуре: к хорошему привыкаешь быстро, а регулярно шприцевать Хускварну в отличие Штиля – «не есть хорошо», в том понимании, что процедура ухода упрощается.

Что касается работы Штилем 361-ым в летний период…

Однозначно скажу – никаких нареканий! Работает как часы! Если в морозы есть проблемы, то летом никакой зной не нарушал работу Штиля 361. Приходилось работать им на вахте и нередко более 8 часов в сутки. Насиловал его на валке и раскряжевке по-полной. Ему – «хоть-бы-хны»! Воздушный фильтр «засирался» напрочь, но бензопила продолжала работать, сохраняя высокие обороты и работоспособность.

В заключении о Хускварне 365 и Штиле 361

Безусловно уважаемые лесорубы у вас появились возражения, как у фанатов Хускварны, так и у поклонников Штиля не только к моим доводам, но и к содержимому статьи. Да, я мало привел технических сравнений, технических преимуществ и недостатков обсуждаемых моделей, но я не «технарь»! Те проблемы, которые я описал у бензопил, многим знакомы, но все по-разному к этому относятся и решают эти «недочеты» по-своему. Однако новичкам лесорубам, думаю, будет интересно знать суть проблем этих моделей Хускварны 365 и Штиля 361, и услышать ваши дискуссии к данной публикации.

Предлагаю «технически подбитым» лесорубам, ремонтникам, промышленным вальщикам (леспромхозавцам) и любителям обсудить тему Хускварны 365 и Штиля 361.

Делитесь статьей в соцсетях, кликая на социальные иконки и я вам буду весьма признателен.

Комментарии

Если взять сугубо работу — несмотря на лучшую немного приемистость, обороты без нагрузки (при регулировке 14 000), одинаковые кВт по книжке, Хускварна 365 сильнее и призводительнее. Особенно на толстомере, это без вопросов. Лично убедился не раз. Штиль 361 намного капризнее к топливу, в наших краях, к примеру, подыхает очень быстро — задиры, прихваты, клины. В одном лесничестве замудохался их ремонтировать, пока по моему совету не перешли на импортный 95-й бензин Евро 5. Как бабка отшептала, работают без проблем. Хускварна, несмотря на одно кольцо, в этом плане более устойчива. Еще, как ремонтник, заметил что больше выходов из строя картеров и подшипников тоже у Штиля, еще сыпятся глушители и часто отгорает ухо крепления. А при нормальном топливе — Штиль 361 отличная пила, с хорошим моторесурсом и беспроблемная. На разборку — сборку (полную, с разделением картера) Хускварна 365 получше и поудобнее. Также удобнее в работе и обслуживании, но это личное мнение.

В работе по тяговитости точно-365 «тащит» лучше.Типа как сравнить 110л.с. у ЗИЛ-157(при 5 или 6 литрах объёма)и 126л.с.какого-нибудь нового УАЗика(при 2,4 литрах объёма двиг.).Хускварна подсажена у нас была в нулевых годах ухудшившимся снабжением запчастями.Лично пришлось сменить парк пил на Штилевский.Можно ещё добавить небольшой плюсик к 361-му -на обрезке-«поюрчее».Наверное,сэкономленный(хоть и заправку быстрее съедает)вес даёт знать.При работе обоими моделями выше плеча (на буреломах;и мелкие пилы не возьмешь -и лес толстый)365-я ,однозначно,руки-плечи быстрее»убивает.

Ну ты про картера штиля загнул низ 365 хуски в разы сыпится больше и поворачивает подшипники картера замена картера или проточка и запресовка проставки , на ютубе много таких видео , лично отсылал на токарку картера , а у штиля одиничные случаи

У меня классика 365 дома калымить уже восемь лет думаю лучше не придумать,хорошая пила,штиль полегче конешно поудобней да и шина лучше. Но хускварна есть хусккварна *IN LOVE*

День добрый,по моему мнению 365 будет лучше,с ним и валить попроще,и спина целая,и вообще удобно,и менее капризный.А 361,если летом,машина,работает,а пришла зима,клади его на полку,где примёрзнет,где снега насосёт,а так на лето,тоже машина…Германия же…))) :-D :-D :-D

не могу с вами согласиться,хуска тяжелее,вибрация гораздо сильнее так как антивибрационная система у хуски гораздо хуже,а насчет работы зимой я уже говорил,никогда проблем не было,ни разу,ну конечно в снег не бросаю с размаха,акуратно ставлю,может дело в сухом климате.

Доброго всем дня. Пару строк. Хускварны более всеядны, т.к. у них, при одинаковой мощности со Штилем, больший об’ем камеры сгорания, более, чем на 10%, а как нарастить мощность при меньшем об’еме, только увеличением степени сжатия. Грубо говоря, что Ваз 2107, что Шевроле Круз, у обоих 1,6, вот только Ваз снимает до 80 л.с., а Круз 109. А вы попробуйте заправить 80 бензином Ваз и Круз, кто поедит? Я пробовал. Я знаю, о чем говорю, на Крузе бак снимал. Так же слышал мнение, что летом не надо шприцевать шину на Хускварне, т.к. на смазку прилипает пыль и она работает, как образив. Про мороз. Неужели и вправду работаете при -30? У нас лесовозы работали до -25, потом себе дороже, шланги рвет сильно. А у лесорубов цепи. Да и основная проблема — пропадают запчасти на Хускварну, как сами пилы, а Штиль прет и прет. У нас, только в одном городе, я знаю 5 официалов, которые продают Штиль, при этом всем хвает денег. Сам видел, как кто — то из Штиля фотографировал винрину со Штилями, и выносил мозг продавцу, там, в линейки, какой то не было. А про изоленту — правда, сам на мотокосе изолентой дорабатывал конструкцию, как говорится, если Вы что-то не можете отремонтировать с помощью изоленты, значит Вы просто используете мало изоленты.

Про работу в морозы, я Евгений, уже отвечал: когда стоят морозы ниже 30 целый месяц (днем теплее), то приходится работать и работодателю проще купить запчасти и отремонтировать, чем быть в простое без кубатуры. Мои слова тогда подтвердили сибиряки из Красноярска, у которых морозы стоят месяцами – у них вообще техника (лесовозы, трактора) не глушится сутками; как они говорят «…дороже будет…».

Не пойму утверждений, насчет 361 очень требователен к бензину. У нас например, все топливо в основном разбадяжено газолином, и ниче работают 361 не хуже остальных. 95 бензин заправлять вообще не хочется, весь до единого присадочный, тем более разницы в работе ноль. То что 361 где то сыпятся, так то по вине кривых работников. Некоторые зачастую забывают бензин разбавить маслом, а некоторые просто назло хозяину гандошат

Требователен 361-й Штиль. Это вне всякого, я живой непосредственный свидетель. А то что наши рабочие криворукие это факт, только не в том смысле — не бросают же их с десятого этажа и гвозди не забивают — а не слушают мудрого совета и не используют нормальный бензин. Благо, у нас он есть, очень хорошего качества. И я отвечаю, причина в бензине. Как ремонтник знаю, замена только поршня — и все, настройки карба оптимальные, подсоса воздуха нет нигде — делал опрессовку картера, сальники в порядке. Да что там — пилы то ведь не старые. А поршень с задирами, юбка поршня тоненькая по периметру, изношенная, и кольца залегли и признаки детонации впридачу. Сменили бензин — и все, уже нет перегревов. Там же степень сжатия дикая (с 59 куб — 3,4 кВт!) — куда уж он будет работать на низкооктановой, да еще с разной гадостью, бодяге.

В 90 годы бензин был намного хуже чем сейчас.и пилы хускварна 254 ,257 ,262 Работали.масло и запчасти доставали с большим трудом.из шин делали ножи.Бывало лили 76 с автолом,который применялся на пилу Урал.(5л 76 на 250автола)нагар был пиз..ц,дым тоже и пилили и пилили ,потомучто было всё сделано действительно в Швеции и шли на экспорт или на бартер.сейчас качество двигателей бензапил или машин нето(про миллионики чтото не слышно)1,5года максимум из расчета 5заправок в день и надо менять поршневую а лучше купить чтото поновее,их как правило (новые модели)делают хорошие.

поверь на слово,у самого 361 штиль,никому не давал,сам работал.Лил только 92 и угандошил поршневую через три года,вскрыл и ахнул.Хром стерся с двух сторон возле входного и выходного отверстия,и юбка между кольцами рассыпалась,нужно лить только 95,масло лучше хускварна. Если пила под уставшая можно лить Хадо,хорошо востанавливает поршневую,но в новые поршневые не вкоем случае нельзя Хадо лить,заклинит =-O поршень.

Штилем давно не работал,но со слов «пилоправов» с ЛПХ штили в ремонт попадают намного реже чем хускварны.Сам давно работаю Х-365.Главное нарекание-при валке с обрезкой срок эксплуатации-1.5года.потом ремонт дороже новой пилы.на раскряжовке-нет вопросов.Гарнитура хуски очень уступает штилю,основная проблема-разрыв ведомой звездочки на шине.

не могу объективно судить о хуске так как долго ней не работал а только периодически,но некоторые свои замечания скажу.Николай уже говорил о них.Фильтр действительно не ахти,цепи и шины никакие,особенно летом,шприцевать нельзя из-за абразива,а не смазывать быстрее горит шина и тянет цепь,с запчастями тоже большая проблема,только под заказ и это при том что живу в милионнике.В городе 5 официальных магазинов.Со штиле работаю постоянно,180,290,361,440,имею в наличии,могу сказать более объективно так как всеми ними работаю.361 отличный вариант и летом и зимой,снегов у нас правда таких как у вас нет,да и морозы ниже 36 — не опускаются,проблемы в работе нет(может это связано с сухим климатом) но комли мы все равно откапываем дабы сделать ниже пень(трактора у нас работают только с гидрозахватом и к каждому дереву нужен подъезд)Цепи отличные,на заводской заточке одно удовольствие работать,по три дня на сухой акации,замечено к стати если точить «скрипкой»хватает на целый день,заточишь на станке все равно как не старайся цепь подпалишь и за день две уйдут,да и хватает цепей на меньшее время если точить на электрическом станке. Запчастей на штили валом,все в наличии,многие запчасти подходить к разным моделям 361 на 440,260 на 290,и так далее.И это при том что у нас край не лесной и леса очень мало, в год все лесничества в области заготавливают не более 700000 кубой разной древесины.

Запчасти к Хускварне — основная головная боль! И цены бешеные и приобрести оперативно их невозможно. Хускварна сдала позиции на рынке, диллеров стало меньше…

правы полностью,не помню на какую косу,по моему 128р хуска,тросик газа,ихняя к стати головная боль,на всех хуска,так вот цена (не поверите)почти 20$,там того тросика 10-15 см,за что такие деньжищя. =-O %)

Здесь хочу прокомментировать: не заметил чтобы цепи Хускварна Н 42 или Орегон 73, были хуже Штилевских. Напротив, Орегоновские — потверже и получше. Может подделка какая ? Иначе — не понимаю. И скажите на милость, это какие такие запчасти подходят с 361-го на 260 и 290 ? %) :-D . Ну я же ремонтник со стажем. =)

c 361 на 440 я писал.А с 260 на 290 и 291с Ну например пружины муфты,корзина ведущей звездочки так как у 291c штатная звезда идет не разборная а у 260 разборная и работает гораздо больше.Убедил,ремонтника со стажем. :P :-D

Но это больше гарнитура и расходники чем запчасти. А из запчастей не подходит ничего вообще, кроме болтиков крепления. Даже от 360 к 361-му не подходит ровным счетом ничего, кроме гарнитуры и этих самих болтиков. Даже поршневой палец другой. Так же само и 440. У Хускварны тоже детали сцепления и гарнитуры взаимозаменяемы и подходят с одной модели на другую. И у Хускварны гораздо больше унифицированных моделей (где абсолютное большинство комплектующих взаимозаменяемы), чем у Штиля.

на штилях слабый впускной патрубок резиновый лопается часто и как следствие неустойчивая работа двигателя кстати проверте свои штили 361 :(

шланги действительно со временем становятся дубовыми и лопаются,но бывает это раз в три года.Так что я считаю это нормаль,так как их вообще то нужно менять раз в год,полтора года.А то мы привыкли,взял хороший аппарат и думаем он вечный.Вы же в машине резину когда новую покупаете тоже ее меняете через сто тысяч,какая бы она крутая не была =)

А насчет моторесурса и ремонтов они примерно наравне, и трудно определить победителя. И, кстати, на 361-м больше поломок амортизаторов, особенно у цилиндра, чем на 365. Конечно, все зависит от конкретных, реальных условий — топлива, обслуживания, условий работы. Ну и прямоты (или кривизны =) ) рук работающего. Как раз именно у 365-ой очень крепкая и долговечная поршневая, да и опорные подшипники то же самое. Знаю конкретный пример — три года в проф. режиме, регулярно, весь световой день — и еще в строю.

Жаль 262 хускварну прекратили выпуск пожалуй лучшая пила для леса,рогатка *IN LOVE*

Да и без рогов пракрасна, может потому, что плохое забывается, а она все же первая после тайги и Урала, поэтому и казалась идеальной.

По сравнению с 365. она легче и удобней, можно свалить и сучки обпилить,кряжануть,вот только она не так прочна, винтики на хомуте креплние. рогов, передний амортизатор слаб,усиливал его шлангом если доработать то пила еще. бы аослужила

Написать комментарий