Электромоторные цепные пилы уже на пути к «забвению». Я имею в виду электромоторные пилы, которые предназначены для лесной промышленности. Это – электромоторные пилы ЭП-К6 и ЭПЧ-3. Однако, именно последняя модель, ЭПЧ-3 смогла избежать злой участи, отказа от производства, не востребованности и противостоять ударам конкурентов – бензиновым моторным цепным пилам.
Первым делом мы рассмотрим, для чего создавались электромоторные пилы. Затем разберем модель ЭПЧ-3, где я приведу убедительные преимущества, доводы производителей этой пилы, попробую оценить их. В последних главах поверхностно разберем «нутро» ЭП-К6 и поговорим об эксплуатации (правилах работы) электромоторных пил. В общем, поговорим о производстве электромоторных пил ЭП-К6 и ЭПЧ-3, обсудим их востребованность, целесообразность, экономичность и стоимость.
Для чего и зачем эти электромоторные пилы ЭП-К6 и ЭПЧ-3
Цепные электропилы были разработаны для советского леспрома, которые предназначались в качестве валочных пил и для раскряжевки хлыстов на нижних складах. Некоторые модели были разработаны и успешно применены для очистки деревьев от сучьев (сучкорезки). Безупречными характеристиками электромоторных цепных пил, безусловно, являются их бесшумность во время работы, простота в устройстве, да и эксплуатация таких пил, относительно несложного навыка, по сравнению с бензопилами, очевидна. Единственным, но достаточно ощутимым недостатком всех электропил в лесной промышленности является то, что для функционирования они требуют электроэнергии, а значит наличие кабельной сети. Именно поэтому отказ от применения электромоторных пил для валки леса был обоснованным аргументом – ведь переносить силовой кабель среди деревьев, по труднодоступным местам, характеризующих особенностями рельефа местности, для вальщика леса было мучительно, затратно и экономически неоправданно. Существовали риски повреждения кабеля при лесосечных работах.
Тем не менее, для раскряжевки хлыстов электромоторная цепная пила ЭП-К6 успешно продолжала функционировать, и была достаточно востребована на профессиональной заготовке леса.
Разработчики электроинструмента акцентировали свое внимание на особенности работы лесорубов. Для того, чтобы движок электропилы был не настолько массивен и тяжел, инженеры использовали в разработке моторы с 1-2 парами полюсов и высокочастотным током. Так электропилы стали иметь напряжение с частотой 200-400 периодов в сек., обороты ротора имели синхронное число – 12000об/мин. Так как промышленная лесозаготовка требует особенности прерывания и возобновления работы инструмента по различным причинам, а показатель может достигать до 1000 раз в смену, то разработчики уделили особое внимание к устройству выключателя.
ЭПЧ-3
В июне этого года я был в областном центре в Кирове на лесном форуме, куда меня отправила организация в командировку. Помимо различных мероприятий, проходивших на форуме, на театральной площади происходила выставка различного лесопильного инструмента, механизмов, лесозаготовительной и лесовозной техники.
Прогуливаясь по «театралке» остановился у демонстрации электромоторной цепной пилы. Это была ЭПЧ-3. Демонстрировал пилы Алексей Тарасов, директор по развитию бизнеса группы компаний Victar. Предложил сфотаться с пилой. Далее поговорили об ЭПЧ-3, обменялись контактами, на руки мне выдали рекламную презентацию, буклет об одноименных электропилах.
Скажу, что интерес к ЭПЧ-3, по мере проведения форума, у посетителей выставки только возрастал. Интересовались продукцией не только «мужики», но и представительницы прекрасного пола. Одна из девушек-зрителей осмелилась «продегустировать» инструмент – отпилить пилой ЭПЧ-3 «блин» от части крупного по диаметру ствола, и это получилось у нее весьма успешно. Правда, не без помощи Тарасова.
Электромоторная пила ЭПЧ-3 действительно посильна людям, не обладающим особыми выносливыми и физическими данными, что только указывает на явное преимущество данного вида пильного инструмента.
Первое мое впечатление, относительно электропилы для леспрома, было достаточно критичным и это понятно – я профессиональный
По мере того, как я наблюдал за демонстрацией электромоторной пилы, убеждался, что ЭПЧ действительно достойна внимания, доверия и применения. Предлагаю вам, коллеги, проанализировать доводы производителя электропилы и мои суждения.
Итак, производитель ЭПЧ-3 указывает 17 доводов для приобретения профессиональных электропил, а именно:
- – в 3 раза дешевле обслуживать, чем бензопилы;
- – выносливая (работать ей можно целыми сутками);
- – надежная (работает 20-30 лет без серьезных поломок);
- – бесшумная (можно работать и посреди города, не боясь жалоб);
- – хорошо работает с тяжелыми нагрузками, твердыми породами древесины;
- – её легко обслуживать (не надо настраивать карбюратор, менять фильтры);
- – безопасная конструкция (нет отдачи, броска вверх, руки далеко от цепи и звездочки);
- – не боится морозов (от-40° до +40°);
- – удобная поза работы (не надо поднимать бревна на уровень пояса);
- – работает с длинными шинами 20” – 30”;
- – не дает искрения (пилят даже в шахтах, где газ);
- – работает на самом дешевом масле (не требуется дорогое фирменное масло);
- – нет вибрации (болят руки у пильщика);
- – не боится пыли, грязи (не нужны фильтры);
- – отсутствие выхлопных газов – заботимся о здоровье и экологии;
- – не боится плохого бензина;
- – не нужно контролировать расход бензина (нет воровства).
Итак, давайте попробуем разобрать электромоторные пилы ЭП-К6 и ЭПЧ-3 по этим похвальным пунктам.
По первому пункту, который гласит, что электропила обходится в 3 раза дешевле бензомоторной по обслуживанию. Что это значит? По техническим данным утверждается, что ЭПЧ за 1 час эксплуатации «сожрет» электричества по стоимости ниже, нежели бензопила за этот же промежуток времени в 3 раза! Видимо преобразователь играет основную роль при экономии, выдавая мощь двигателю, и снижая потребление электричества. Не знаю. А вот на счёт объема работы за 1 час обеими пилами данных не нашел. Хотя если ЭПЧ мощней бензиновых аналогов, то думаю, что производительность у нее также выше.
Выносливая. Ну, импортные бензомоторные пилы тоже выносливые, хотя поршневая страдает от нагрузок. Но скорее спина и руки отваляться у операторов, чем крякнут оба типа цепных пил за сутки.
Надежная. Возможно, так и есть. Серьезной поломкой, которая встречается у ЭПЧ-3, является неисправность статора. Этот вид ремонта в сервисном центре обойдется владельцу пилы в 4900р. Если сравнивать поломки бензопил, то там чаще всего выходит из строя поршневая, карбюратор, фильтры. В совокупности ремонта стоимость выльется около 15000 рублей.
Бесшумная. Это хороший показатель лично для меня, так как наблюдаются проблемы со слухом. Тем, кто калымит или работает в городе на распиловке дров в поздние часы, когда соседи расположены к отдыху, этот показатель вполне заслуживает внимания, так как жалобы и недовольство последних отсутсвует.
По пятому пункту, сказать практически нечего. Не знаю, насколько эффективно справляется ЭПЧ-3 с твердыми породами древесины по сравнению с бензомоторными пилами. Возможно, разница есть, но насколько существенна? Делитесь опытом!
По шестому пункту – для профессионального лесоруба не является проблемой настройка карбюратора и замена фильтра. А вот для простого обывателя это существенный показатель.
Кстати, по 7 пункту, про отдачу, про безопасность. У обычных электропил, которыми мне приходилось работать, подобная проблема присутствует, а на советских «Пармах» она достаточно существенна. У ЭПЧ-3 отдачи нет по особенности конструкции, где присутствует пониженный центр тяжести, а высокая рукоять обуславливает безопасность.
Что касается эксплуатации в морозы, то бензиновые аналоги пил страдают данным недугом и все лесорубы об этом знают. ЭПЧ-3 способна работать и при более низких температурах. Но это больше актуально для сибиряков, якутов и других северных народов.
По 9 пункту сказать практически нечего. Поднимать бревна уровень груди? Даже при распиловке дров бензопилами этого можно избежать благодаря манёвренности из-за особенностей конструкции бензомоторной пилы. Правда, относительно безопасности здесь возникают вопросы. Соглашусь, что высокая рукоять ЭПЧ-3 исключает необходимость нагибаться в отличие от бензопилы и в этом есть преимущество.
Работа с длинными шинами позволяет распиливать бревна высокого диаметра. На дровах, крупных хлыстах это действительно важно, ибо для полного распиливания короткими шинами придется кантовать бревна, а это далеко не всегда представляется возможным, например, пачка леса и т.п. Однако при распиловке нескольких бревен длинной шиной есть риск зажима шины. Поэтому в данной ситуации лучше работать короткими шинами.
Обратите внимание на то, что ЭПЧ допускается работа в шахтах, при наличии воспламеняющего газа! Наличие открытой искры отсутствует, так как двигатель асинхронный! Это действительно весомый аргумент при работе возле воспламеняющих горючих, таких как газ и бензин. Но думаю что для нашего брата, лесоруба по большой части это не существенно.
Масло, как утверждается, можно использовать отечественное и на качество масла можно закрыть глаза. Думаю, что лить в редуктор можно все, кроме отработки. Ну, это действительно экономия и доступность, особенно для тех отдаленных населенных пунктов, которые страдают снабжением импортной продукцией.
Для меня вибрация стоит отдельным вопросом. Сегодня я лично страдаю от последствий воздействия вибрации бензомоторных пил. Эта ноющая и тянущая боль все чаще дает о себе знать, особенно во время сна. Помимо боли происходит и онемение руки, в частности правой. Думаю, что опытные лесорубы знают, о чем я говорю.
Что касается фильтров, то здесь понято, что они не нужны. И у владельца ЭПЧ нет заботы и необходимости замены, осмотра, приобретения этого «аксессуара», которая необходима в работе бензопилы. Для ЭПЧ это закрытый вопрос.
Отсутствие выхлопных газов. Данная проблема особенно наблюдается при работе на лесосеке ближе к весне, когда вальщик работает в «лунке» при наличии высокого снежного покрова. Отработанные газы скапливаются в лунке возле дерева и затрудняют работу. Здесь «рогатые» пилы имеют явное преимущество по отношению к безредукторым пилам, так как вальщик не так близко расположен к глушителю инструмента благодаря высоким рукоятям. Но так как ЭПЧ не эксплуатируется на лесосеках при валке деревьев, то данное преимущество для каждого индивидуально. А на экологию лесному брату, по большому счету безразлично (не обобщаю).
Про качество бензина следует обсудить более детально. Мы уже обсуждали что некоторые «инновационные» пилы нового поколения, в частности Хускварна 562 XP, это, по сути, отвратительная серия «профи», выпущенная легендарной корпорацией. Однако некоторые наши коллеги, смогли до многих донести свои доводы, что инструмент тут не причем, а проблема вся в низком качестве топлива. Таким образом, многие лесорубы, приобретая бензопилы нового поколения по внушительным ценам, вскоре сталкиваются с серьезными поломками инструмента, и главное разочаровываются в мировом бренде и качестве модели. Контрафактного бензина у нас в стране очень много, особенно в провинции, где его «бодяжат» в несоразмерном количестве и реализовывают. Однако, тот пункт, который указывается в ЭПЧ-3, что «он не боится плохого бензина», скорее всего, говорит о том, что электропила не страдает тем недугом, который приходится на долю бензинового «собрата».
Про 17 пункт, «воровство бензина», говорить не буду – все понятно.
Если проанализировать все приводящие нам выше доводы, эти пункты, то получается, что электромоторная пила ЭПЧ-3 просто «благодетель» и счастливая находка для распиловщика. Просто сказка, а не пила!
Но здесь есть одно «НО»! И это «но», достаточно весомое, которое перекрывает, перечеркивает все достоинства и преимущества данной пилы перед бензомоторной пилой!
Это стоимость ЭПЧ-3! Она достаточно высока и не оправдана для простого человека. Если человек хочет приобрести ЭПЧ-3 для собственных нужд – распиловку дров, то данное приобретение вряд ли будет выгодным.
Однако, ЭПЧ-3 и не рассчитана для реализации рядовым гражданам. Это электромоторная пила предназначена для промышленного производства и нацелена на мелкие организации и крупные предприятия. Даже сферы применения электропилы ЭПЧ-3 указана производителем, а это:
- пиление дров в промышленных объемах;
- ракряжевка хлыстов и поперечное пиление бревен;
- подготовка сырья для лесопиления и фанерного производства;
- в установках для торцевания пактов и пиломатериалов;
- пиление опор линий электропередач;
- пиление шпал при строительстве метро.
Думаю, что для пиления дров, если человек подрядился работать по договору в котельных или кочегарках, сушилках, то ему целесообразно приобрести данную электропилу для заработка. Она окупится!
Модели ЭПЧ-3
Перечислю модели ЭПЧ-3, которые производятся предприятием, но не буду приводить их данные. Кому интересно, ознакомитесь с ними на официальном сайте.
ЭПЧ-3: «Форсаж», «Стандарт», «Бук», «Кобра», «Гигант».
Преобразователи МСПЧ-400: 380V и 220V.
Презентации, выставки современной ЭПЧ-3 масштабно проводятся не только по регионам нашей страны, но и за рубежом – в странах Запада.
Электропила ЭП-К6
Электромоторная пила ЭП-К6 уже стала легендой отечественного леспрома. Давайте рассмотрим основные части устройства электропилы:
- электрический двигатель с редуктором, а также с вентилятором;
- пильный аппарат;
- защитный кожух;
- соединительная муфта и выключатель.
Электродвигатель моторной пилы имеет закрытый тип, асинхронный и трёхфазный. Двигатель высокочастотный, с наличием ротора и статора, присутствует вентилятор, передняя и задняя крышка.
Пакет статора электропилы состоит из тонких электротехнических сталистых пластин, которые изолируются лаком. Для того, чтобы улучшить теплоотдачу разработчики поместили пакет в кожух из магниевого сплава (существует вариант с силуминовым сплавом). Этот сплав играет роль «рубашки» с ребристой поверхностью. Статор имеет пазы, в которых произведена обмотка. Два конца обмотки выведены к выключателю, а третий конец обмотки проведен к соединительной муфте.
Рассмотрим ротор электропилы. Для того чтобы облегчить вес пилы, его изготовили из пустотелого вала. На одном из концов вала нарезана левая резьба для крепления крыльчатки вентилятора. Другой конец имеет зубья ведущей шестерни редуктора. На середине вала есть пакет, который напрессован изолированными пластинами. В пазах пакета имеются медные стержни, с наличием на концах медных колец.
Редуктор пилы состоит из литого корпуса, который представляет единое целое с передней крышкой двигателя. В корпусе есть две цилиндрических шестерни, которые смазываются маслом. Масло заливается через имеющееся специальное отверстие с крышкой, также имеет щуп, для измерения уровня масла.
Крышки двигателя электропилы стягиваются 4-мя шпильками. Вентилятор пилы защищен кожухом, который имеет рукоять для удержания инструмента во время эксплуатации.
Выключатель ЭП-К6 представляет собой коробку, барабанного типа. Он расположен на конце трубчатой стойки, состоит из колодки и валика, имеет 2 фазы. Третья фаза не относится к выключателю, закреплена к соединительной муфте. Нулевой провод идет на корпус коробки выключателя.
Гарнитура электропилы ЭП-К6 соответствует пильному аппарату бензопилы «Дружба-4». Думаю, что её устройство многим читателям знакомо.
Однако судьба ЭП-К6 весьма печальна. Она прекратила свое существование, и производство ее было прекращено. Тем не менее, её последовательница ЭПЧ-3 сумела не только «выжить» с советских времен, но и масштабно возродиться. И даже осуществить триумфальное шествие не только по нашей стране, но и за рубежом. Но об этом в следующей главе…
Эксплуатация электромоторные пилы ЭП-К6 и ЭПЧ-3
Данная глава относится к требованиям эксплуатации инструмента, но никогда и никем по большому счёту не исполняются. К собственному инструмента – да! К казенному – единицы! Тем не менее, я обязательно опишу подготовку пилы к работе, требования к питанию и правилам эксплуатации электропил. Эти требования относятся к наставлениям советских времен.
Итак, новую электропилу необходимо просушить на протяжении 5-7 суток в помещении, которое имеет положительную температуру 20-30°. После просушки электропила требует обязательной обкатки, которая производится на протяжении одного часа. На период этого часа, оператору необходимо произвести поперечное пиление бревна, диаметром 150-25-мм на 5-10 чураков.
Перед тем, как отправиться на работу с пилой, следует проверить исправность и легкость передвижения пильной цепи на инструменте. Проверить уровень масла в редукторе, а также жесткость крепления пильной шины. Интересно, но авторы советских времен, наставляют хранить подготовленную цепь электропилы в масляной ванне. Кроме этого, они рекомендуют холостую звездочку пилы окунуть на 5-10 минут в подогретое масло.
Проверка исправности муфты выключателя достигается методом подключения к сети 3-фазного тока (220В), частотой 200 пер./сек.
Если электропила была полностью разобрана, то при сборке её необходимо вновь обкатать на холостом ходу, на протяжении получаса.
Что касается питания пилы электроэнергией. Не следует работать пилой, если частота и напряжение не соответствует паспортным данным и имеет расхождение свыше ±10%.
Поговорим про эксплуатацию электромоторных пил непосредственно на работе.
Итак, когда оператор запускает электропилу, то она не должна касаться дерева пильной цепью. Непосредственное пиление необходимо производить после включения двигателя и подведения упора к дереву.
Во время пиления следует производить нерезкие и небыстрые качательные движения. Если во время пиления произошел зажим шины, необходимо незамедлительно отключить электропилу.
Воспрещается пытаться высвободить шину поочередным включением и выключением электродвигателя.
Заточку пильной цепи следует производить не реже 2 раз за смену. И, как говорилось ранее, погружать цепь в масляную ванну, сроком на 10 минут.
Через час эксплуатации инструмента, необходимо погружать холостую звездочку в подогретое масло.
Максимальная температура эксплуатации двигателя электропилы – 70°. Чтобы охладить перегретый двигатель необходимо остудить его обдувом воздуха, но при этом следует снять пильную цепь. Категорически воспрещается охлаждать двигатель водой и снегом. Ведомую звездочку содержать в чистоте, не эксплуатировать инструмент с подгоревшими и загрязненными контактами муфты и выключателя.
Итоги об электромоторные пилы ЭП-К6 и ЭПЧ-3
Прошу читателей блога уделить времени на анализ и на выводы об электромоторных пилах.
- Как Вы думаете – есть ли будущее за электромоторными пилами? Сохраниться ли востребованность и обоснованность этих типов пил?
- В чем состоит главный недостаток современных электромоторных пил, таких как ЭПЧ-3?
- Хотелось ли Вам иметь у себя в «хозяйстве» подобную пилу?
- Переоценивать ли производитель роль своей продукции – электромоторной промышленной пилы на отечественном рынке? Стоит ли ему доверять?
Жду комментарий и поддержкой в соцсетях!
Эту пилу использовать на логосоли наверное самый раз,теже дрова в больших объемах. А вот лес воровать фирма штиль придумала специальные пилы на аккамуляторах.
Аккумуляторные пилы отлично подходят для применения работ внутри помещений – нет угара от отработанных газов…
Как-то дома менял половицы, «места» под окна и выпиливал часть стены (для прируба). При этом пробовал работать своим «Штильком 180» – угар, вонь, задымление. Брат жены, чтобы облегчить мои страдания, привез электрическую «Макиту» и работа пошла в удовольствие без каких-либо затруднений.
Однако, шнур электрической пилы все равно затруднял работу в различных ситуациях (при разных углах наклона инструмента, на высоких уровнях, когда приходилось пилить выше головы). А вот аккумуляторная пила как раз была бы, кстати, при подобных действиях.
Аккумуляторные пилы начинают пользоваться популярностью среди арбористов (ИМХО).
для продольной распиловки на системах Логосоль, а также с помощью рамки минипилорамы можно использовать ЭПЧ-3 с шинами 110, 120 и 150 см.
Скоро выйдет ролик о распиловке бревен по диагонали вручную с шиной 150 см. Подпишитесь на канал , чтоб не пропустить
Эта «чиркалка» — не вершитель судеб среди пильного инструмента и конкретного предназначения нет. Эту пилку можно заменить во всех обширных сферах, где её используют, а значит она «пустышка» .
Недостаток состоит в причандалах к пиле – преобразователь, кабели, и еще не известно можно ли ей работать в дождь и в сырой снег.
Для дома я бы взял пилу «форсаж» кабы её мне подарили. Пилил бы дрова а на подряд отказался бы, потому что уже силы не те.
Пускай делают свою ЭПЧ но кажись она уступает небольшим коммерсантам стоимость высока для них и для простого люда!
Для котельных, где требуется ежедневная распиловка большого объема дров, думаю, ЭПЧ-3 незаменима и применение её обосновано: нет вибрации, нет необходимости сильно наклоняться и отвлекаться на дозаправку инструмента.
На всем работаюущем есть вибрация и ЭПЧ не исклбчение . все равно наклонятся придется пусть не так сильно как на пистолетных пилах но все равно наклон туловища будет и нагрузка на спину — это же работа! А если не отвлекаться на дозаправки, на перекуры и на обеды, то вобще на следущий день не встанешь на ноги. Мы же люди а не роботы.
с непривычки может показаться , что ЭПЧ-3 даже менее удобная, чем бензопилы. Но это меняется за первые 2-3 недели работы. На предприятиях один оператор пилит смену 11 часов. И так годами. Работа не прекращается ни на час. И кстати о дожде и снеге, а также о морозах. Работа не прекращается ни в дождь, ни в снег, ни в морозы. В Якутии -40 это нормальная не самая морозная погода. Работа проолжается
Василий, ЭПЧ-3 конечно не единственный инструмент. Применяют и бензопилы, и бытовые электропилы пытаются применять на пром.площадках. Это инструмент исключительно для тех, кому нужны большие объемы производства. Там, где нужно пилить хотя бы 5 часов. А там, где работа идет без перерыва, круглосуточно, достойной замены ей нет. Это слова всех клиентов, кто работает ей десятилетиями. Здесь выше приведены те причины, которые побуждают предприятия покупать эту пилу. Все эти причины — не просто плод маркетингового воображения. Они собирались годами нашего общения с клиентами. Мы постоянно интересуемся у клиентов, что привело вас к выбору ЭПЧ-3, что заставляет вас пользоваться ей на протяжении 30-40 лет. За этот срок клиентами были перепробованы все варианты от бытовых до профессиональных бензопил (1,5 — 5,2 кВт), электропилы всех известных марок — от китайских ноунеймов до именитых мировых брендов. Так что опыт общения с профессионалами за 20 лет накопился немалый. 17 причин — это выжимки, общее, что объединяет пользователей ЭПЧ-3.
Василий, экскаватор тоже можно заменить 100 китайцами, но он не становится от этого пустышкой. А в соседний город можно доехать на Ладе Калина вместо БМВ. БМВ ведь не становится пустышкой от этого. Весь вопрос в мощи, комфорте. У ЭПЧ-3 свои причины и отличия.
Одного конкретного предназначения у ЭПЧ-3 нет. Тут я с вами полностью соглашусь. У нее их несколько: промышленная массовая поперечная распиловка бревен, тяжелые участки работы — при экстремальных температурах (от — 40 и ниже), при экстремальной твердости (дуб, граб, лиственница, рулоны бумаги) и экстремальных диаметрах материалов (до140 см бревна, 160 см рулоны бумаги); торцевание пакетов пиломатериалов до 135 см шириной, пиление арболитовых стен, газоблоков, ну и другие можно еще перечислять. Значит ли это , что она пустышка?
В чем еще с вами соглашусь — это пила не для простого люда и не для частного удовольствия. Она для предприятий, для зарабатывания денег.
Эта пила из тойже новости,что недавно концерн «Калашников» представил электромобиль на базе «иж-комби». Для России «пойдет»,поедет,попилит. Лучше бы придумали как на хуску с рогами приделать советский гидроклин.
Борис, да, есть идеи новые. Их пытаются двигать. А есть целая эпоха начавшаяся еще в 1939 году с ЦНИИМЭ-К5, потом К-6, еще позднее ЭПЧ-3. Этого не выкинешь из истории СССР. Вся лесная промышленность работала этим инструментом. Лучшего не было тогда. И сейчас равного электроинструмента по мощности и по производительности в мире еще не придумали для распиловки леса. А в истории ЭПЧ-3 все новости — это постоянные доработки, усовершенствования на протяжении более 70 лет.
Василий, да, вибрация есть на всём — соглашусь с вами. Важно понимать, в какой момент она появляется и почему. Тогда все становится на свои места. Бензопилы чаще всего имеют двигатель, в котором сам принцип работы подразумевает раскачивание всего механизма движущимися деталями (поршнем как минимум). Система амортизации — это неизбежность, которая постоянно борется с этими колебаниями. В асинхронном электромоторе все движущиеся детали круглые! Они сами не создают колебаний — ротор круглый, подшипники тоже. Единственно — плунжер маслонасоса совершает возвратно-поступательные движения от эксцентрика валика редуктора. Но вес его неизмеримо мал по сравнению с поршнем бензопилы. И ваша правда, что здесь есть вибрация. Только появляется она далеко не сразу и только от небрежной эксплуатации. Чтобы ее избежать, просто необходимо раз в 6 месяцев хотя бы проверять состояние подшипников. Им свойственно разрушаться со временем (скорость вращения 12000 об/мин). Если вовремя не заменить — появляется вибрация. Этой вибрации можно избежать. Достаточно поработать этой пилой 5 минут или смену, чтобы почувствовать разницу.
Большое спасибо автору за такой подробный обзор электропил семейства ЭПЧ-3! Очень ценны ваши замечания как профессионального лесоруба!
Небольшие уточнения я хотел бы внести по тексту, если позволите:
1. по поводу сравнения с бензопилами у нас есть сравнительная статья и калькулятор расходов. Если там что неточно, буду благодарен за отклик и поправки.
2. если сравнивать производительность одинаковых по мощности бензо и электропил, то возможно выход продукции будет одинаковым. Хотя надо учесть время дозаправки, приготовления топливной смеси, по хорошему время на охлаждение пилы перед заправкой. Слабые пилы до 4 кВт могут выдавать и продукции меньше. Так что сравнивать надо сопоставимые мощности. Хотя бензопилы 5 и выше киловатт потребляют топлива уже в 5-7 раз дороже чем ЭПЧ-3 электричества.
3. По поводу спины — ЭПЧ-3 позволяет работать практически без наклона, пользователи это отмечают как удобство, значит и работать ей можно дольше, нежели бензопилой внаклон.
4. по твердости древесины в скором времени выйдет новый ролик — сравнение с бензопилой 5,2 кВт — распиловка дуба на слэбы. Пока могу показать как пилим ясень, дуб с ЭПЧ-3
5. По обслуживанию согласен — для профессионалов не является сложностью сделать это: почистить фильтры , настроить карбюратор. Однако это дополнительное время. К тому же , если бензин с конденсатом или некачественный попался, или масло не того качества, тут уж и профессионализм не поможет. Все это может привести к выходу из строя карбюратора и ЦПГ. А в ЭПЧ-3 вообще таких вопросов не стоит
6. про уровень бревна. Тут дилема — или пилишь в наклон бревно на настиле, или поднимаешь на козлы, как это на рекламных картинках со счастливым дяденькой.
7. Стоимость этой пилы действительно высокая — абсолютно согласен. Это впечатление складывается во-первых из-за того, что мощный станок для распиловки имеет столь небольшой размер и держат его в руках. А во-вторых, многие пилы достались людям по наследству от отца, деда. И теперь из промышленности его хотят применить как-то в быту. Никогда ЭПЧ-3 не был бытовым инструментом. И вряд ли когда-нибудь будет. Ведь никому же в голову не приходит купить МТЗ для перекапывания трех соток под картошку. Это реально дорого! Но попробуйте без трактора обойтись в фермерском хозяйстве. Так и тут.
8. По поводу температуры — не 70 градусов максимальная температура двигателя. По технической документации — обмотка статора не должна превышать 75 градусов над температурой окружайщей среды. Это значит 105 градусов при 30-градусной жаре. Для ЭПЧ-3 это предел. При 35 градусах обмотка не должна нагреваться больше 110 градусов. С непривычки люди пугаются, что мотор горячий. ЭПЧ-3 выдерживает
9. Да, девушки у нас пилят на выставках, даже на соревнованиях участвовали по раскряжевке наряду с мужиками. Не всегда получается не от отсутствия сил, а от отсутствия опыта — пила требует некоторого обучения. Даже профессионалы без обучения не сразу понимают, как ей пилить.
Статья ваша мне очень понравилась! Подивился, сколько времени и уважения к инструменту вам пришлось проявить, чтобы написать столь подробный обзор! Спасибо вам еще раз!
С удовольствием продолжим общение или здесь или в группе ВК
или на канале ютуб
или в отзывах на нашем сайте http://www.эпч-3.рф
С уважением,
Алексей Тарасов
Алексей Тарасов молодец продвигает продукт как надо по всем каналам продаж. И что очень важно что нашелся такой компетентный человек долгое время проработавший в лесу …. На уровне доктора наук все проанализировал и разложил по полочкам. На данный момент таких в лесу работников не найдешь. Единственно могу предположить что это разработчик этого инструмента а его Сталин в леса заслал надолго работать а Алексей нашел его и помог ему статью написать с учётом сегодняшних реалий на рынке электро и бензопил.