Пильные цепи, Учебные материалы        15 февраля 2024        71         0

Пильные шины

Не только лесорубы, но другие владельцы мотопил интересуются на тему пильные шины. Поэтому, предлагаю ознакомиться с этим постом. Информацию брал с форума forumhouse, там она разобрана более детально.

Тема стара как мир, но интерес к ней не утихает, и это понятно, так как появляются новички, у которых со временем появляются технические вопросы. Наверно, именно для них будет интересна тема пильные шины.

пильные шины

Но предполагаю, что опытные лесорубы также подключаться и смогут помочь в вопросах своим коллегам.

Итак, пильные шины, что они собой представляют.

Пильные шины направляющие

Направляющие шины для пильных цепей производятся с различной шириной паза: 1,1 мм, 1,3 мм, 1,5 мм и 1,6 мм, а также с разной длиной реза. Они имеют определенные требования к своей внешней форме, такие как производительность резания, направляющие свойства, поведение при отдаче и износостойкость.

Для бокового ведения пильной цепи по периферии направляющей шины предусмотрена непрерывная канавка, в которую входят ведущие звенья цепи. Кроме этого, дополнительная функция данного паза канавки состоит в подаче масла, где осуществляется смазка пильной шины. Пильная цепь свободно движется по направляющей шине на двухсторонних распорках. При пилении шина пильная подвергается таким же напряжениям и нагрузкам, как и пильная цепь, поэтому она производится из износостойкого материала с определенными улучшенными свойствами.

Пильная шина характеризуется четырьмя признаками:

  1. Хвостовик пильной шины.
  2. Ширина паза
  3. Концевая звездочка
  4. Длина реза.
пильные шины

1- продолговатое отверстие для крепёжных шпилек; 2 - отверстия для подачи цепного масла; 3 - отверстия для сухаря натяжителя цепи.

Хвостовик шины является основой при определении совместимости шины с определенной моделью пилы.

Ширина паза определяет соответствие шины определенному виду пильных цепей.

концевая звездочка

Концевая звездочка. Наличие звездочки на шине указывает на выбор шага пильной цепи.

пильные шины

Длина реза - это интервал от зубчатого упора до наиболее удаленной точки носка шины.

Пильные шины: типы и виды STIHL

В зависимости от типа шины можно выделить два основных типа: Duromatic (сплошные шины) и Rollomatic (направляющие шины с концевыми звездочками).

пильные шины

Шины Duromatic E изготавливаются из специальной стали и имеют высокую износостойкость и пружинящее свойство. Они подходят для профессионального применения при больших нагрузках. Шины Rollomatic имеют концевую звездочку, которая значительно уменьшает трение и износ, что повышает производительность резания и позволяет лучше обрабатывать сучья.

Таким образом, направляющие шины являются важным элементом пильных пил и подбираются в зависимости от конкретных требований и условий работы. Благодаря применению направляющей шины Rollomatic E, которая является более легкой и стабильной по сравнению с шиной Duromatic, достигается отличная производительность. Распорки направляющей шины проходят поверхностную закалку с использованием индукционного нагрева. Размер концевой звездочки направляющей шины влияет на ее режущие свойства и склонность к отдаче. Для удовлетворения разных требований, шины Rollomatic E с шагом 3/8" производятся с концевыми звездочками разных размеров.

Направляющие шины Rollomatic​

Головка шины малого диаметра (до 10 зубьев) характеризуется незначительной склонностью к отдаче, ниже производительностью прорезания и подшипником с 4 крепежными заклепками. Она может использоваться широко в сельском хозяйстве, для обработки тонкомерного материала и обрезки сучьев в лесном хозяйстве на пилах мощностью до 3,5 кВт.

Головка шины большого диаметра (начиная с 11 зубьев) имеет повышенную склонность к отдаче, высокую производительность прорезания и подшипник большего размера с 6 крепежными заклепками, обеспечивая длительный срок службы. Она применяется в случае высоких требований при профессиональном использовании, валке и раскряжевке леса на пилах мощностью свыше 3,5 кВт.

Rollomatic Е

Шина Rollomatic E Light имеет легкое тело, состоящее из трех сваренных стальных пластин с вырезом большой площади. Внутренние свободные пространства заполнены армированным стекловолокном полиамидом. По сравнению с шиной Rollomatic E, шина Rollomatic E Light позволяет сэкономить 30% веса при сохранении необходимой стабильности и переводит центр тяжести мотопилы в направлении передней рукоятки. Распорки направляющей шины также подвергаются поверхностной закалке с использованием индукционного нагрева.

Специальная версия шины Rollomatic Mini, с узким пазом 1,1 мм, предназначена для совместного использования с пильной цепью PiccoMicroMini (PMN). Она может применяться универсально на электрических и бензиновых мотопилах мощностью до 1,5 кВт.

Тело шины Rollomatic ES выполнено из износостойкой стали с помощью лазерной технологии, а концевая звездочка расположена в отдельной головке, приклепанной на шине. Направляющая шина Rollomatic ES объединяет в себе способность выдерживать высокую нагрузку и жесткость шины Duromatic с высокой производительностью резания и минимальным износом шины Rollomatic E. При истирании концевой звездочки головка шины может быть заменена. Область применения её для максимальных требований в профессиональном использовании, валке и раскряжевке леса на мощных машинах.

Принцип Stihl Ematic характеризуется входным масляным отверстием с одной стороны и бугром по обеим сторонам в пазе шины в зоне входного отверстия. Это предотвращает потерю смазочного масла между направляющей шиной и крышкой цепной звездочки, а также способствует равномерному распределению масла для смазки цепи. Принцип Ematic позволяет оптимально использовать масло для смазки цепи, избегая его излишнего расхода. Это позволяет снизить эксплуатационные расходы и загрязнение окружающей среды.

Система Stihl Ematic, обеспечивающая лучшее использование и экономию масла для смазки цепей, включает пильные цепи Stihl Oilomatic, направляющие шины Stihl Ematic и масляные насосы Stihl Ematic. Подача масла может регулироваться в зависимости от условий эксплуатации. Эта система позволяет сократить расход масла до 50% и обеспечить оптимальную смазку цепей. Система Stihl Ematic включает три основных компонента:

  1. Stihl Oilomatic - уникальное масло для смазки пильных цепей и шин, которое конкретно подается к цепным шарнирам. Это гарантирует надежную и эффективную смазку всей цепи во время работы.
  2. Направляющие пильные шины Stihl Ematic - оснащены специальным маслораспределением, которое обеспечивает оптимальную и равномерную подачу масла по всей длине паза шины. Благодаря этому, смазка цепи выполняется без потерь и максимизирует ее срок службы.
  3. Масляные насосы Stihl Ematic - при использовании пильной цепи Stihl Oilomatic и направляющей пильной шины Stihl Ematic.

Количество подаваемого масла может быть регулируемым в соответствии с инструкцией по эксплуатации. Тем не менее, масляные насосы без регулирования уже настроены на заводе на пониженное количество подаваемого масла. Масляный насос с регулировкой, установленный в режим Ematic, обеспечивает оптимальное количество подаваемого масла.

Технический уход

  • Уход за системой включает следующие рекомендации:
  • При монтаже направляющей шины и пильной цепи необходимо очистить входные масляные отверстия с помощью очистителя паза на опиловочном калибре.
  • Контролируйте глубину паза и переворачивайте направляющую шину перед каждой установкой, чтобы износ был равномерным на обеих сторонах шины.
  • Глубина паза направляющей шины должна быть соблюдена для предотвращения задевания носиков ведущих звеньев и обеспечения правильного положения режущих зубьев и соединительных звеньев.
  • При использовании направляющих шин Rollomatic и Duromatic, контролируйте глубину паза с помощью измерительной шкалы опиловочного калибра.
  • Замените направляющую шину при достижении минимально допустимой глубины паза.
  • Удаляйте заусенцы с внешних кромок шинных распорок с помощью плоского напильника.
  • Для выравнивания различных изношенных шинных распорок может потребоваться ленточно-шлифовальный станок с упором.
  • Цепные звездочки сообщают вращающий момент двигателя на пильную цепь. Диаметр цепной звездочки должен быть сопоставим с хвостовиком шины, чтобы обеспечить правильный вход ведущих звеньев в паз шины.
  • Число зубьев цепной звездочки способствует усиленнию резания и влияет на скорость цепи. Большое число зубьев требует большую мощность, а малое - нет.

пильные шины

Цепная профильная звездочка производится из прочного звездообразного стального профиля и твердо соединена с соединительным барабаном у бензопил, а у цепных электропил она располагается отдельно на приводном валу.

Цепная кольцевая цепная звездочка делается из стальной металлокерамики в форме кольца. Зубья со сторон окружены кольцеобразной стенкой. Данная цепная звездочка помещается на ступицу барабана сцепления и может смещаться в осевом направлении.

Преимущества кольцевой цепной звездочки:

  1. Поверхности скольжения цепных звеньев удерживаются периферией кольца. Боковые стенки звездочки распределяют пильную цепь сбоку.
  2. Кольцевая звездочка поставлена плавающе на ступице соединительного барабана и может отлаживаться относительно паза шины, что обеспечивает очень спокойный ход цепи.

Профессиональные мотопилы оснащаются преимущественно кольцевой цепной звездочкой. Возможны различия, присущи каждой отдельной стране.

Контроль состояния цепной звездочки:

Износ у кольцевой звездочки прослеживается со временем на периферии. Дефекты возникают вследствие воздействия поверхностями скольжения режущих зубьев и соединительными звеньями.

Ведущие звенья вдавливаются на боковые стороны зубьев звездочки, что приводит к износу звездочки и цепи.

А у профильной цепной звездочки, помимо всего, износу подлежат вершины зубьев, что провоцируется поверхностями скольжения режущих зубьев и соединительными звеньями.

Контроль следов приработки:

Осуществить проверку глубины следов приработки можно с помощью контрольного калибра. Если данные следы соотносятся с одинаковой глубиной (0,5 мм) либо глубже, чем длина «а» измерительной цапфы 1, то цепную звездочку следует поменять.

При обычных условиях работы цепная звездочка способна выдерживать расход двух пильных цепей. Для того чтобы предотвратить неестественный износ и/или разрушение цепи, цепная звездочка и пильная цепь должны работать в «симбиозе», «притереться» друг к другу. Рекомендуется использовать несколько пильных цепей с одной цепной звездочкой. Перед установкой новой пильной цепи необходимо проверить состояние звездочки и, при необходимости, заменить ее. Изношенная звездочка может повредить цепь в течение небольшого времени.

Виды износа шин и способы их устранения

  1. Равномерно изношенные шинные распорки – в этом случае достигнута минимальная глубина паза. Результатом такого износа является увод пильной цепи в сторону. Причиной может быть как естественный износ, так и неправильная заточка пильной цепи. Для устранения данной проблемы рекомендуется заменить цепную звездочку, направляющую шину и пильную цепь. Замена только одной из этих деталей приведет к быстрому износу деталей, которые не заменялись.
  2. Неравномерный износ шинных распорок – в данном случае шинные распорки загнуты сверху на входе и внизу на конце поворотной зоны, а нижняя сторона шины волнистая. Отсутствует плавное движение пильной цепи, а дальнейшая эксплуатация направляющей шины подобного состояния приводит к увеличению износа таковой и пильной цепи. Причиной данного износа может быть слабое натяжение пильной цепи на протяжении долгого времени. Для устранения данной проблемы рекомендуется выровнять шинные распорки. При несоразмерных дефектах следует поменять режущую гарнитуру, а это пильную цепь, ведущая звездочка и направляющая шина. Замена только одной из этих элементов приведет к быстрому износу деталей, которые не были заменены.
  3. Изношенный паз шины в клинообразной форме – в данном случае пильная цепь легко сидит в пазе и ее уводит в сторону. Наблюдается дефект на поверхностях скольжения режущих зубьев и соединительных звеньев. Причиной данного износа является естественный износ. Для устранения данной проблемы рекомендуется заменить режущую гарнитуру. Замена только одного элемента гарнитуры также не допустима.
  4. 4. Цепные звездочки с явным износом на зубьях и/или по периферии – по сравнению с нормальным износом двух пильных цепей, удары и боковое биение пильной цепи стимулируют преждевременный износ вершин зубьев цепных звездочек. Откровенно провисающие цепи или неверный шаг цепи также прогрессируют возникновению рисок на боковых поверхностях зубьев и по периферии профильных цепных звездочек. Для решения этой проблемы необходима замена цепной звездочки.

Комментируйте, делитесь опытом на тему пильные шины.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *