А вы знаете, что уже существует электрический лесовоз? Именно – электрический! И изобрели его за рубежом.
На самом деле, никого уже не удивишь обычными иностранными лесовозами у нас в России. Они стали повсеместны. Хотя наш КАМАЗ противоборствует иностранному «легиону», все же мы сильно уступаем забугорному транспорту.
Ниже представляю информацию, взятую из зарубежных источников лесной промышленности.
SCA совместно со Scania разработала первый в мире электрический лесовоз грузоподъемностью 80 тонн. Цель SCA — сделать всю цепочку создания стоимости без использования ископаемого топлива. «Мы прошли долгий путь в промышленных процессах, которые уже на 96 процентов не содержат нефтепродуктов. Мы очень рады, что вместе со Scania можем открыть новые горизонты, чтобы сделать самые тяжелые перевозки без использования ископаемых», — говорит Ханс Джурберг, руководитель отдела устойчивого развития в SCA.
Первый в мире электрический лесовоз грузоподъемностью 80 тонн доставлен в SCA. Транспортное решение, разработанное Scania в тесном сотрудничестве с SCA и исследовательским институтом Skogforsk, является частью перехода к экологичному транспорту.
«80-тонный лесовоз на аккумуляторе показывает, что даже очень тяжелый транспорт можно электрифицировать. Партнерство с SCA — ранняя демонстрация того, что возможно, — четкий сигнал о том, что можно электрифицировать даже тяжелый транспорт. Необходимо изменить темп, чтобы вовремя избавиться от ископаемого топлива в Швеции и достичь цели Парижского соглашения», — говорит Фредрик Аллард, глава отдела электромобилей Scania.
«Электрический лесовоз — это символ чего-то довольно крутого. О перевозке древесины говорили как о чем-то, что, возможно, никогда не удастся электрифицировать. Развитие в последние годы и то, что мы сейчас представляем вместе с SCA, показывает, насколько быстро происходит развитие как с точки зрения транспортных средств, так и аккумуляторов», — говорит Аллард.
Предполагается, что этот автомобиль будет перевозить древесину на участке между лесозаготовительным терминалом SCA в Химонасе и бумажной фабрикой в Обболе за пределами Умео. Новый электрический лесовоз представляет собой еще один инновационный шаг на пути к обществу, свободному от ископаемых полезных ископаемых, и может двигаться с полной массой 64 тонны по дорогам общего пользования и 80 тонн по частным дорогам.
Электрический лесовоз тест-драйв летом
Бумажная фабрика SCA Obbola в настоящее время использует производственный процесс практически без использования ископаемого топлива, и целью нового транспортного средства является сокращение количества ископаемых элементов в цепочке транспортировки сырья на фабрику.
Электрический лесовоз будет проходить испытания в течение лета и постоянно изучаться научно-исследовательским институтом Skogforsk для сбора соответствующих данных, которые могут стать основой для сравнения с обычными лесовозами с дизельным двигателем.
После этого планируется включить его в регулярную деятельность SCA.
Высокие климатические амбиции
«Это первый конкретный шаг к электродвижению в самом сложном и крайне важном звене наземной транспортной цепочки. Это глобальная проблема, с которой боролись многие, и теперь мы вместе с инновационным партнером Scania показываем, что шведская промышленность может стимулировать устойчивое развитие», — говорит Ханс Джурберг.
«Устойчивое развитие и сокращение выбросов углекислого газа важны для общества в целом, а это означает, что бизнес также зависит от нашего развития. Наши леса и лесная продукция в течение длительного периода времени приносили огромные выгоды для климата, а наша промышленность очень эффективна с точки зрения климата, поэтому это также очевидно с высокими климатическими амбициями для нашего транспорта», — говорит Ханс Джурберг.
Исследования, проведенные в течение лета, будут, среди прочего, сравнивать энергопотребление, производительность и затраты с существующими транспортными средствами, а также наметить, что потребуется для широкого внедрения электрических лесовозов по всей стране.
Верьте в электрические лесовозы
Йорген Бендз, менеджер по промышленным поставкам в SCA, отмечает, что возможность электрификации самых тяжелых транспортных средств имеет большой потенциал для работы компании в области устойчивого развития.
«Мы усердно и успешно работаем над тем, чтобы в наших отраслях не использовать ископаемые виды энергии, и у нас также есть значительная часть наших перевозок по железной дороге, поэтому мы очень стремились найти решение без использования ископаемых видов топлива для тяжелого транспорта с сырьем, которое идет в промышленность на грузовике. Мы надеемся и верим, что электрические лесовозы со временем смогут стать ключом к решению этой задачи», — говорит Йорген Бендз.
Электрический лесовоз факты и цифры
- Запустив всего один электрический грузовик между Химонас и Оббола, SCA может сократить выбросы углекислого газа примерно на 55 000 кг в год.
- 6 оборотов/день Деревообрабатывающий терминал Химонас - бумажная фабрика Оббола, понедельник-пятница 07:00-17:00 (маршрут).
- Расстояние: около 30 км туда и обратно
- Время: 75 минут на поездку (как погрузка, так и разгрузка)
- Грузовик загружен зарядным устройством ABB мощностью 180 кВт на бумажной фабрике в Обболе.
Что вы можете сказать про электрический лесовоз? Можем ли мы конкурировать с иностранцами и есть ли будущее за такой лесовозной техникой?
Хрень какая то, где там 80тн грузоподъёмность если пишут про движение по частным дорогам полной массой 80тн? Если 80 тн древесины свежепиленной то сколько это в кубах плотных? Примерно 85-90плотных кубм. Полтора вагона. Ну это если только с горы вниз возить. Кстати почему авторы побоялись указать какие на маршруте будут подъёмы?
В Скандинавии даже лесные дороги асфальтированы, поэтому и транспорт соответствующий 🙂 …Думаю, что нам сначала надо проблему с дорогами решить. Ведь в скандинавских странах тоже «техусловия» (дожди, влажные почвы, мерзлота) не идеальны. Однако смогли достичь прогресса в дорогах и машиностроении.
Откуда у вас инфа что в Скандинавии лесные дороги заасфальтированы?
Ну, разумеется, дороги не покрыты асфальтом, я утрирую, хотя, действительно, таких дорог немало, например, в Финляндии. Строительство лесных дорог там началось еще с 1930-ых годов. Приведу выдержку из открытых источников о дорогах:
Лесная дорога до и после ремонта
Ну так и в СССР строительство лесных и не только дорог измерялось тысячами км в год.
Если среднее расстояние вывозки от лесосеки до придорожного склада в Ю.Финляндии составляет всего 200м, то при такой густоте дорог сколько % процентов площади страны будет занимать дорожная сеть?
После развала СССР лесные дороги не строились, поэтому и вырубки всеми правдами и неправдами интенсивно стали проводиться вблизи населенных пунктов, а тайга остается нетронутой! Вахтовых поселков не стало.
Там (за бугром) строительство не только продолжилось, но и технологии позволили качественней делать дороги.
Что касается интенсивности дорожной сети, то на каждом лесном участке по особой формуле специалисты определяют эту самую допустимую интенсивность допуска.
Ну и сколько интенсивная интенсивность допуска составляет в % от общей площади участка при среднем расстоянии вывозки до придорожного склада 200метров.?
Вопрос к лесоустроителям.