Статья мужская работа посвящена лесорубам из Финляндии и рассказывает о их деятельности середины столетия прошлого века. Почему? Просто интересно, как трудились в соседней стране скандинавы, чтобы была возможность сравнить их быт и труд с нами. Сама статьям автора основана на некой выставке, в которой содержаться материалы фото, книг, радиофильмы и т.д. Я лишь затрону в этом посте основу авторской статьи и фотоматериалы.
О выставке мужская работа
Фонд Эйнари Видгрена (Эйнари Видгрен был основателем Ponsse) поддержал выставку «Работы человека», организованную финским Metsämuseum Lusto. Выставка отражает ситуацию начала 1970-х годов с лесными работами, время до механизации.
С помощью фотографий вы можете проникнуть в мир, в котором Эйнари Видгрен жил и дышал вместе с тысячами других мужчин и женщин, зарабатывавших на жизнь лесом. (Настоящая мужская работа! Хотя, как говорится в статье, работали и женщины.)
Это время наложило отпечаток на его настойчивость и признательность за работу и средства к существованию. Это было нелегко.
Опубликован удивительный набор работ Suomen Metsämuseum Lusto. Он включает в себя выставку, онлайн-выставку, книгу, документальный радиофильм и семинар.
Вся история о лесниках 1970-х годов и о том, как они пробиваются к работе через фотографии и рассказы. Картины с выставки, онлайн-выставки и книги передают сильные волнения трудовых будней с радостями и печалями – лесами, перерывами и в дороге. Атмосферные фото моментов из Финляндии 70-х годов — это яркие фотографии времени. Целое предлагает увлекательное ностальгическое путешествие, когда сельская местность была пуста, рождались пригороды, а самым популярным телешоу были субботние танцы.
Быт и труд
Уровень жизни и условия труда финских лесных рабочих стали предметом дискуссий в 1950-х и 1960-х годах, привлекая внимание даже в высших эшелонах страны. Президент Урхо Кекконен в своих выступлениях выражал обеспокоенность экономическим положением людей, проживающих в отдаленных районах, его тревожила эта мужская работа. По его мнению, уровень доходов финских лесников был национальным позором. Сезонный характер их работы в сельской местности означал, что они были группой, олицетворяющей множество проблем. Их заработок отставал от доходов других работников физического труда, за исключением сельскохозяйственных рабочих. Государство вмешалось в ситуацию в 1962 году, приняв закон, главной целью которого было поднять заработную плату лесных рабочих до уровня заработной платы в деревообрабатывающей промышленности. Безработица была широко распространена среди лесных рабочих, и даже в 1960-е гг.
«Учитывая динамику реального уровня заработной платы рабочих с 1955 г., следует отметить, что заработная плата лесников была на 12–13% ниже общего уровня доходов в этот период. Такое изменение уровня доходов лесных рабочих во время экономического бума является национальным позором». - Урхо Кекконен в своем выступлении по радио 15 февраля 1962 г про мужская работа финнов.
Вдохновленный общественными дебатами, Департамент экономики лесного хозяйства Финского научно-исследовательского института леса провел исследование уровня жизни финских лесных рабочих в конце 1960-х и начале 1970-х годов, мужская работа была проанализирована. В то время произошли серьезные изменения как в лесохозяйственных работах, так и в более широкой структуре финского общества. Результаты были опубликованы в Suomalainen metsätyömies.(«Финский лесной рабочий», WSOY, 1972 г.). Книга рисует образ людей, которые гордятся своей этикой тяжелого труда и которые, по крайней мере на первый взгляд, довольствуются очень малым. Работа на природе по сдельной оплате давала лесникам ощущение свободы, но оборотной стороной была тяжелая мужская работа, низкая оплата, распространенность профессиональных заболеваний и несчастных случаев на производстве. Как группа, работники лесного хозяйства также чувствовали, что их мужская работа не была оценена обществом в целом. Они часто были готовы сменить работу, но возможности для этого в сельской местности были редки.
Лесники трудились в труднопроходимой местности с сомнительной эргономикой во власти стихии, что не могло не сказаться на их здоровье. Исследование института также включало медицинский осмотр и опрос отдельных лесных рабочих. У четверти опрошенных были обнаружены проблемы с сердцем. Курение было обычным явлением: не менее семи из десяти курили регулярно. Респираторные симптомы были обширными, они усугублялись при длительном воздействии холода. Опорно-двигательный аппарат рабочих был перегружен на разных этапах лесохозяйственных работ. Бензопила провоцировала вибрационную болезнь у одного из двух лесников, а ее шум вызывал потерю слуха у двух из трех. Ношение средств индивидуальной защиты было редкостью, так как только каждый четвертый лесной рабочий носил средства защиты органов слуха, и только семь процентов носили каски.
Питание, одежда и жилье также были проблемами, с которыми сталкивались работники лесного хозяйства. Потребление энергии при работе в лесу было выше по сравнению с большинством других занятий и составляло более 4800 килокалорий в день. Рацион их был однообразным, так как на лесоповале было сложно перевезти или приготовить горячую еду. Они часто ели кофе и полузамороженные бутерброды на обед у костра.
Рабочая одежда обычно представляла собой шерстяную одежду или брюки из терилена, поскольку рабочая одежда, подходящая для работы в лесу, только что разрабатывалась. Работники лесного хозяйства с низким доходом считали, что работодатели должны были платить за спецодежду и средства защиты хотя бы частично.
Низкий уровень заработков стал еще более выраженным по мере того, как работники становились старше по сравнению с их производительностью и, следовательно, заработная плата начинала снижаться с возрастом после 50 лет.
Лесные рабочие жили вдали от услуг и досуга, которые можно было найти в городах и других населенных пунктах. Рыбалка и охота были их самыми популярными увлечениями. Поездки от дома до лесозаготовок были длительными. По мере улучшения сети лесных дорог поездки в основном совершались на мопедах; менее четверти лесников имели автомобиль.
Вот такая мужская работа была в Финляндии прошлого века. На мой взгляд, с нами можно провести схожие параллели, и даже по настоящее время.