Лесозаготовка за рубежом        18 июля 2020        5825         1

Лесная промышленность в молодом Вашингтоне

Трудно представить развитие Сиэтла и остальной части в Вашингтоне без присутствия лесозаготовительной промышленности. Калифорнийская золотая лихорадка не заставила себя долго ждать, чтобы выявить потребность в стабильных и хороших запасах пиломатериалов. Начиная с 1850-х годов, область вокруг залива Пьюджет-Саунд удовлетворяла эту потребность. В течение ста лет ни одна другая отрасль не приблизилась к соответствию лесозаготовок по важности для Вашингтона.

в Вашингтоне

Многие леса были почти уничтожены безрассудными действиями в те ранние годы. Воодушевленные Гиффордом Пинчотом из Лесной службы США и компанией Weyerhaeuser Timber Company, постепенно были достигнуты компромиссы с целью обеспечения устойчивой заготовки леса. Одновременное сохранение леса и получение от него прибыли – это то направление, которое в ту пору определил Вашингтон.

Жестокий мир вырубок городов Вашингтона

В первые десятилетия устойчивые действующие лесозаготовки сохранялись небольшими организациями. Как правило, несколько человек начинали работать возле берега Пьюджет-Саунд, вырубали все окружающие деревья и затаривали ближайший корабль для транспортировки в Калифорнию. В то время транспортировка древесины каким-либо способом, кроме как водным путем, была практически единственной в стране. Города оставались небольшими, а культура лесозаготовителей была распутной и наполненной мужеством.

Ранняя лесопилка в Вашингтоне

Ни один город, независимо от размера, не существовал без салона. Не имея возможности тратить свои деньги, мужчины собирались, чтобы играть в азартные игры, пить, драться и снимать проституток. Белых женщин было мало, поэтому большинство проституток были индейцами или азиатками.

проституки в Вашингтоне

В то время как вырубка леса также происходила в Орегоне, безобразие в культурном образе жизни лесорубов «затенялось» присутствием многочисленных фермерских семей, которые внесли некоторый контроль в изобилие таверн и проституции. В Вашингтоне лесозаготовители жили много лет, и район приобрел репутацию логова порока и беззакония. Немногие вновь прибывшие люди осмелились жить в некоторых подобных городах.

Самыми известными были города вокруг гавани Грейс, такие как Абердин и Хокиам. За один год более 40 трупов были найдены плавающими в воде при различных обстоятельствах. Билли Голю приписывают многие убийства, а также бесчисленные нападения, кражи и поджоги. Психопат, бармен и профсоюзный агент, он испытал особое наслаждение от выбора жертв среди моряков на свободе.

Трудовой радикализм и IWW

Рабочий радикализм укрепился в Вашингтоне более прочно, чем в большинстве частей страны. Лесозаготовка была опасной, ужасной профессией. Последствия травм от автоматических пил, падающих деревьев весом в несколько тонн и других подобных характеристик в этой профессии смертность и расчленение были ужасными. Очень редко кто смог избежать мелких порезов и физических нагрузок, которые сопровождали эту работу в то время.

Попытки вступить в профсоюз, который защищал интересы рабочих, были спорадическими и непоследовательными, да и возможность всегда была скрыта. Владельцы бизнеса использовали классические приемы для борьбы с этим процессом – увольнение подозреваемых организаторов, проникновение на профсоюзные собрания со шпионами, нападения на демонстрации (профсоюзных шествиях) и тому подобное.

В 1907 году возникла новая угроза для элитных организаций через реку Колумбия в Портленде. Все лесопилки в этом городе были закрыты на несколько недель радикальной группой под названием «Промышленные рабочие мира». Необычный союз – их общепризнанная цель состояла в том, чтобы полностью свергнуть капитализм и заменить его государственным распределением земли, коллективным владением фабрикой и всеми другими запретами американского политического дискурса.

Радикалы – IWW (он же «Wobblies») начали организовывать и находить поддержку среди лесорубов Вашингтона, к ужасу самых влиятельных и почтенных граждан. Борьба с их влиянием стала приоритетом.

Лесные пожары и истощение

«Стабильность» – это слово не для 1800-х годов. Первые лесозаготовители, которые работали, вырубали все, что могли, только ограничиваясь проблемами транспортировки внутрь страны. Вскоре отвратительные виды чистых лесов и грязных холмов стали обычным явлением в окрестностях Sound.

Лесные пожары свирепствовали. Некоторые были даже организованы местными жителями, чтобы отпраздновать важные события, вроде праздника. За первых несколько десятилетий лесозаготовок было сожжено больше деревьев, чем срублено, и для Сиэтла и Такомы стало обыденным делом быть покрытым дымом, который доносился с окружающих холмов. Корабли, следовавшие прямо по Хуан-де-Фука с грузом леса, иногда были не в состоянии что-либо видеть к горизонту на расстоянии нескольких футов.

Один из самых страшных пожаров произошел в 1902 году – «ожог Яколта». Начинаясь между горы Сент-Хеленс и рекой Колумбия, пожар унес более 200 000 акров растительности и более 30 человек. 12 миллиардов футов (111484 га) древесины были потеряны.

Впоследствии возникли опасения, как на уровне штатов, так и на федеральном уровне. Тедди Рузвельт – ярый натуралист – был потрясен. Даже те, кто действовал исключительно из делового соображения, могли оценить, сколько ценного леса сожгли. Хороший друг Рузвельта Джиффорд Пинчот, глава Лесной службы США, впоследствии станет центральной фигурой в бизнесе и политике Вашингтона в первые годы 1900-х годов.

Компания Weyerhaeuser Timber Company

3 января 1900 года лесная промышленность в Вашингтоне претерпела одно из самых больших изменений в своей истории. В тот день магнат Среднего Запада Фредерик Вейерхаузер приобрел 900 000 акров (364217 га) земли у железной дороги северной части Тихого океана в рамках крупнейшей на тот момент частной сделки с землей в американской истории. Он заплатил 6 долларов за акр (0,4 га).

Фредерик Вейерхаузер в Вашингтоне

Компания Weyerhaeuser достигла ошеломляющего результата, который модернизировал отрасль. Частью сделки компании с северной частью Тихого океана являются низкие ставки на поставки на восточные рынки. В то же время из-за вырубки лесов ранее процветающая лесная промышленность Висконсина и Миннесоты находилась в упадке. Таким образом, национальная популярность тихоокеанского лесопромышленного комплекса дала о себе знать.

Законы о компенсации работникам

Weyerhaeuser не занимал жесткую позицию в отношении заработной платы и условий труда. Компания традиционно придерживалась принципов, где ценились хороший моральные качества и достойная оплата, хотя, конечно, его сотрудники не всегда соглашались с этим утверждениями.

Вопрос о травмах и смертельных случаях на работе был наболевшим. Опасности исходили от высоких рисков получения травм и смертей, а защита и компенсация были непоследовательными. Однако некоторые работники подали иски в суд штата и были награждены крупными суммами. Многие компании утверждали, что работники обычно игнорировали меры безопасности и были напуганы размером суждений.

В любом случае компромисс был достигнут. Работая с Американской федерацией труда, крупнейшие лесопромышленные компании, включая Weyerhaeuser, разработали закон о компенсации работникам, который был принят в 1911 году. Таким образом, Вашингтон присоединился к первой волне штатов для создания таких программ.

Хотя трудовая ситуация в этом районе оставалась нестабильной, такие группы, как Вобли, никогда не получали того влияния, к которому стремились.

Управление лесами

Работая в Лесной службе США, Гиффорд Пинчот добился значительных результатов в своей программе реформ в штате Вашингтон. Хотя их соглашение по каждому вопросу не было железным, Пинхот нашёл союзника в Вейерхаузере. Во время великого пожара 1902 года сгорели многочисленные акры леса Вейерхаузера. Поэтому он жаждал некоторой власти установить больший контроль над лесом и предотвратить такие дорогостоящие бедствия.

Площадь территории Вашингтоне, находящейся под федеральной защитой, была резко увеличена. К 1905 году в федеральных резервах было защищено 7,4 млн. акров (2994674 га). Помимо обеспечения экологических выгод для региона, это способствовало Weyerhaeuser и другим известным фирмам за счет уменьшения конкуренции и увеличения стоимости древесины, которая была заготовлена.

Были также созданы новые правила и организации в области лесного хозяйства, большинство из которых разработало и ввело Weyerhaeuser и при поддержке Pinchot. Джордж Лонг, давний менеджер компании в Вашингтоне, помог разработать большую часть законодательства, которое предусматривало лесное патрулирование, государственную комиссию по лесам, систему разрешений на сжигание и лесную школу в университете Вашингтона. Все они были приняты между 1900 и 1910 годами.

Кроме того, практика сплошной вырубки лесов Вашингтоне была в значительной степени заменена выборочными рубками. Остальные деревья остались в виде лесного покрова, ожидая, что со временем они превратятся в полезную древесину. В конце концов, этот метод выявил свои недостатки, но в то время это был лучший выход из положения с существующими практиками эксплуатации лесов.

Случай прагматического компромисса

В целом, опыт штата Вашингтон является примером прагматического компромисса, достигнутого в интересах крупного бизнеса, смешанного с уступками для других классов общества.

Это не значит, что следует наивно утверждать, что все были довольны результатами (ведь, один из самых спорных забастовок в американской истории произошел в Сиэтле в 1919 году). Но, в то же время, следует отметить, что разработанная программа работала так, как следовало бы ожидать от максимально достигнутых результатов масштаба той кампании, если учитывать, что цель состояла в том, чтобы сохранить лесозаготовительную отрасль на северо-западе и избежать судьбы, которая постигла Висконсин и другие места – это был большой успех.

Обсуждение: есть 1 комментарий
  1. Василий:

    Билли Гол был серийным маньяком, которого пощадили присяжные. Вроде бы счастье, а сдох в тюрьме от рожи и сифилиса.

    Ответить

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *