Лесозаготовка за рубежом        14 апреля 2023        628         0

Komatsu 875

Сегодня познакомимся с работой форвардера Komatsu 875 от первого лица – повествование будет вести оператор форвардера – иностранец. Komatsu характеристики будут представлены не так подробно – их без труда можно отыскать от дилеров данной продукции.

На самом деле, форвардеры достаточно популярны у нас на лесозаготовках. Далеко не каждый лесозаготовитель имеет возможность приобрести сразу полноценный ЛЗК. Приобретают чаще форвардер, ведут заготовку ручниками, а сбор древесины осуществляют фордом. О подобной заготовке леса я писал в статье про скандинавский метод.

Что же, проанализируем опыт оператора Komatsu 875.

Komatsu 875

О трудностях подрядчика форвардера 875

Заготовка древесины является одной из самых сложных профессий!

Беспощадные контрактные цены, медленные платежи, нехватка персонала, выход из строя оборудования, кражи, вандализм, трудные лесники и разгневанные представители общественности. Вот лишь некоторые из проблем, с которыми регулярно сталкиваются подрядчики. Подрядчики на заготовке леса, владеющие форвардеры.

Наличие хорошего надежного оборудования имеет первостепенное значение для ведения любого успешного бизнеса. Ненадежная машина не займет много времени, чтобы оказать негативное влияние на финансы и репутацию.

К сожалению, при выборе оборудования не каждый может позволить себе купить, или иметь достаточные подряды, чтобы заработать на новейшие форвардеры.

Это не оставляет некоторым подрядчикам иного выбора, кроме как обратиться к рынку подержанного оборудования. Здесь, как они надеются, они смогут найти хорошую, хорошо обслуживаемую машину, которая удобно вписывается в их бюджет.

Форвардер Komatsu 875

Совсем недавно я помогал другу, управляя его шестилетним форвардером Komatsu 875, который наработал чуть более 11 000 часов. Я подумал, что это был бы идеальный вариант, чтобы оценить, как этот форвардер выдержал испытание временем.

У нынешнего владельца этот форвардер Komatsu 875 около трех лет, и до сих пор не было никаких проблем или дорогостоящих поломок.

Форвардер Komatsu 875 работал недалеко от деревни Страчур в Аргайле. Мои первые впечатления было то, что я думал, что ему около 3 лет, и, вероятно, он проработал около 5-6000 часов. Он был в первоклассном состоянии. На нем не было видимых вмятин или царапин, а лакокрасочное покрытие все еще было ярким и блестящим.

Грунтовые условия были типичными для Аргайла, крутые и влажные.  Это были деревья большого объема, которые росли, давая негабаритные и обычные пиловочные бревна, и небольшую долю щепы. Некоторые из негабаритных бревен длиной 4,9 м превышали 2 м³.

Вся древесина вывозилась вверх по склону, и это был длинный, тяжелый, затяжной маршрут с несколькими крутыми поворотами. Мне повезло, так как до моего приезда на главном пути было проделано много работы.

Стоки были открыты на высокой стороне. Через определенные промежутки трассы были построены мосты, чтобы вода не стекала по дерновой поверхности, а в более влажных местах было уложено много соломы.

Форвардеру приходилось работать с двумя комплектами ленточных гусениц. Ранее в том же году я управлял двумя другими Komatsu, поэтому был достаточно знаком с органами управления. Но у этой модели было преимущество в том, что весовой рычаг был установлен прямо над поворотным устройством.

Komatsu технические характеристики

Мой форвардер Komatsu 875 имел 6-цилиндровый двигатель AGCO мощностью 256 л. Как только он достиг рабочей температуры, я отправился обратно вниз по холму в поисках древесины.

Этот форвардер грузоподъемностью 16 тонн оснащен комплектом для расширения спального места, который идеально подходит для любого веса без необходимости слишком высокой загрузки форвардера.

Погрузочный кран представлял собой грейфер Komatsu 145F с одним выдвижением и вылетом стрелы 8,5 м.

Рулевое управление быстрое и точное, без люфта, и форвардер Komatsu 875 хорошо чувствует себя во время движения. Хотя я ехал задним ходом по извилистой трассе, было легко маневрировать, а это существенный факт. С края трассы случались существенные падения!

Komatsu 875 форвардер в работе

Вид из кабины

Как только я добрался до лесоматериала и начал погрузку, я обнаружил, что пользоваться манипулятором одно удовольствие. Мне нравится быстрая настройка Komatsu, когда вы можете ускорять и замедлять все движения манипулятора с помощью кнопки +/- на левой трубке.

Я считаю, что 70% — это хорошая скорость, поскольку она достаточно быстрая и управляемая, но при этом очень плавная в использовании.

На штифтах и ​​втулках не было никакого люфта, а шкворень не имел признаков износа и не двигался вбок, когда вы прекращали поворот. Манипулятор 145F был невероятно мощным, так как было много негабаритных бревен длиной 4,9 м, превышающих 2 м³, которые он мог легко загрузить.

Было трудно поверить, сколько часов проработала эта машина, я готов поклясться, что часы были неверными, но это машина, которая хорошо обслуживалась и использовалась хорошими операторами, которые не поленились использовать смазочный шприц.

Система развески была удобной, так как при выезде раздавался резкий щелчок, а загрузка около 14-15 тонн была идеальной. При большем весе требовалось использование блокировки дифференциала, и приходилось замедлять потенциометр до упора, чтобы увеличить тягу.

Я не упрекал свой форвардер, поскольку он тянул как поезд на длинном крутом подъеме. Большая часть часов была проведена в условиях твердого морозного грунта. Но даже когда наступила более мягкая и влажная погода, он по-прежнему работал отлично без какого-либо снижения производительности.

Я работал, как мог, и в среднем провел более 100 часов работы. Остановился только один раз, чтобы заменить гидравлическую трубу.

Бака дизельного топлива хватило на мою полную десятичасовую смену с использованием Eco Drive. Расход топлива Komatsu 875 в среднем составлял около 13,9 литров дизельного топлива в час.  По моему мнению, это очень хорошо, учитывая грунтовые условия, при извлечении примерно одного груза в час.

Использование AdBlue составляло около 8 литров каждый день. Кто-то в Komatsu 875 действительно продумал и процесс заправки. Сначала вы опускаете задние ступеньки, чтобы получить доступ к откидной створке, к которой крепится заправочный шланг.

Этот клапан фиксирует верхнюю крышку на месте, которая поднимается, чтобы получить доступ к крышке топливного бака. Необходимо удалить воздух, чтобы предотвратить повышение давления в дизельном баке.

на площадке

Komatsu 875 на площадке

Все операции по техническому обслуживанию просты. Точки смазки хорошо видны и доступны, капот и кабина поднимаются с помощью гидравлики одним нажатием кнопки.

Кабина Komatsu 875 представляет собой просторное, удобное рабочее место с хорошим круговым обзором. Элементы управления хорошо расположены и легко идентифицируются. Мне нравятся хорошо расположенные большие передний и задний информационные экраны со встроенной картографической системой MaxiVision. Это весомый аргумент в ведении переговоров на незнакомой территории.

После Рождества форвардер Komatsu 875 был переведен на другую площадку недалеко от Стерлинга, и с тех пор я наработал еще почти 100 часов. Это плоская площадка, работающая на задних ленточных гусеницах, с более высокой производительностью. До сих пор у меня была средняя производительность около 20 кубов в час.

О Komatsu 875

Я не вижу недостатков Komatsu 875. Насколько мне известно, у него никогда не было серьезных проблем или несчастных случаев, он все еще находится в рамках контракта MaxiFleet, согласно которому Komatsu выходит и обслуживает его каждые 500 часов.

Это доказывает, что использование квалифицированных операторов и регулярное техническое обслуживание является ответом на получение максимального срока службы машины. Мне очень нравится работать с этим форвардером, в нем есть все, что вы ожидаете, и даже больше.

Я без колебаний рекомендую лесозаготовительные машины Komatsu, и я полагаю, что этот форвардер Komatsu 875 способен отработать еще многие тысячи часов и сотни тысяч кубов.

Komatsu 875 грейфер

Komatsu 875 грейфер

За свою карьеру я эксплуатировал множество машин Valmet/Komatsu и обнаружил, что все они имеют отличное качество сборки, и у меня было очень мало проблем с любым из них. Это очень устойчивые форвардеры с хорошим дорожным просветом, большой мощностью, хорошим сцеплением. Отличные форвардеры для работы на влажных и заболоченных грунтах.

Хотя эта в этой модели не установлена одна функция, которую я порекомендовал бы — Comfort Ride. Она снимает сильные удары и вибрации кабины, с которыми сталкиваются операторы при работе на неровной поверхности, и помогает повысить производительность.

Единственный негативный момент, который я смог найти, заключался в том, что трансмиссия может быть немного шумной при сильном подъеме в гору, на ровном участке напротив – в она работает довольно тихо.

Так много операторов лояльны к бренду и будут выбирать других производителей. Но, по правде говоря, Komatsu производит машины, которые при правильном уходе обеспечат подрядчикам долгий и выгодный срок службы. Независимо от того, покупают ли они новые или бывшие в употреблении.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *